Из информации начальника УВД Тамбовского облисполкома В.Б. Турбина об оценке оперативной обстановки в г. Тамбове и области в 1989 г., основных причинах и условиях, не позволяющих ее стабилизировать

February 20, 1990 | Comments Off on Из информации начальника УВД Тамбовского облисполкома В.Б. Турбина об оценке оперативной обстановки в г. Тамбове и области в 1989 г., основных причинах и условиях, не позволяющих ее стабилизировать

20 февраля 1990 г.

Итоги правоохранительной работы за минувший год, как и за январь 1990 г., указывают на то, что принятые меры по реализации Постановления Верховного Совета СССР от 04.08.1989 г. «О решительном усилении борьбы с преступностью» несколько повлияли на замедление темпов роста преступности. Однако в целом не способствовали стабилизации оперативной обстановки, тем более сокращению преступности. За 1989 г. на территории области зарегистрировано 12799 преступлений (+25,6%). Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения области достиг небывалых размеров — 97 преступлений. В структуре преступности выросли почти все ее виды и особенно имущественные.

Осложнилась обстановка в среде подростков — ими совершено на 40,3% преступлений больше; ранее судимых (+36,7%). Прогрессирует «пьяная» преступность (+36,1%).

Число ДТП увеличилось на 4,5% (1304), раненых — на 5,0% (1368), убитых — +9,5% (301 человек). Количество пожаров возросло на 8,8% (1238), а убытки — более чем на 28% и достигли 3,1 миллиона рублей.

Не менее тревожная обстановка и в областном центре.

Общее количество преступлений возросло почти на 29% (совершено 2608, каждое пятое от всех зарегистрированных в области). Уровень преступности на 10 тысяч населения увеличился с 65 до 88 преступлений, а в Ленинском районе — с 85 до 138.

Тяжкие телесные повреждения в городе увеличились на 62,5; грабежи — на 67,8; разбои — на 87,5%. Кражи государственного и общественного имущества удвоились, а личной собственности граждан возросли почти на 72%. Так же, как и в области, растет подростковая (+33,3%), рецидивная (+44,0%) и «пьяная» преступность (+48,4%).

Наказано за пьянство в административном порядке 67135 человек (в г. Тамбове — 17830), за мелкое хулиганство — 24027 человек (в г. Тамбове — 5647 человек).

Таковы основные показатели, характеризующие оперативную обстановку в области и городе Тамбове.

Основные причины, способствующие дестабилизации оперативной обстановки:

1. С одной стороны, обострение противоречий в различных областях общественной жизни (кризисные явления в сфере производства и распределения; нарастающие диспропорции в экономическом, политическом, социальном развитии), падение нравственности, трудовой дисциплины и правоохранительной активности граждан.

2. С другой стороны, несовершенство законодательства, неподготовленность правоохранительных органов к работе в условиях высоких темпов преступности, а также серьезные упущения в правоохранительной практике.

3. Выход из создавшегося положения заключается в следующем:

Крайне необходимо осуществление как в стране, так и в области в совокупности общеполитических, социальных, морально-нравственных мер, приведение в соответствие с обстановкой законодательства, активизация правоохранительной активности трудовых коллективов, сил общественности и всех граждан. И, безусловно, перестройка всей деятельности милиции, прокуратуры и суда.

Основные плохо решаемые проблемные направления в борьбе с преступностью и в работе с кадрами:

1. Нагрузка на оперсостав уголовного розыска, следователей почти при том же уровне профессиональной подготовки и техническом обеспечении возросла в среднем на 40%. На одного оперативного сотрудника уголовного розыска в году пришлось по 46 преступлений (при норме 25), а по делам, находившимся в производстве следователей,— 63,4 (против 42,7 в 1988 г.).

В весьма затруднительном положении оказался личный состав дежурных частей и особенно г. Тамбова. Дежурному по УВД в сутки поступает 2-3 тысячи звонков по различным проблемам. Сообщают не только о преступлениях и правонарушениях, но и просят воздействовать на медиков, таксистов, коммунальные службы за плохую работу и несвоевременный выезд на вызовы. К тому же до одной трети вызовы — ложные, а проверить их также необходимо.

В среднем в сутки дежурным приходится разбираться со 120-150 гражданами, доставленными за административные правонарушения, во многих случаях с выездом к месту жительства для установления их личности. Организовывать и выезжать на 10-15 сообщений о преступлениях. Одновременно контролировать работу патрульно-постовых нарядов, вести розыск лиц, совершивших преступления.

В дополнение ко всему в обычные дни в дежурные части милиции города поступает до 50 вызовов (а в выходные и праздничные дни — до 75) о семейно-бытовых конфликтах.

Бесспорно, при наличии четырех единиц дежурного автотранспорта и малочисленного состава оперативных групп в отдельных случаях своевременный выезд на эти конфликты не обеспечивается, что вызывает обоснованные нарекания населения.

Особенно это стало затруднительным в связи с резким ослаблением работы общественных пунктов охраны порядка. Из 16 существующих их в городе оказывает необходимую помощь лишь каждый третий.

2. Длительное время непреодолимой проблемой для органов внутренних дел является профилактика краж государственного, общественного и личного имущества граждан.

Прежде всего, это не удается из чрезмерно растущей во всех отраслях народного хозяйства бесхозяйственности.

На сегодня из-за отсутствия на ряде предприятий лимитов на содержание охраны, а также элементарных условий для охраны (территории не огорожены, не освещены, отсутствует контроль за въезжающим и выезжающим транспортом), органы внутренних дел, несмотря на принимаемые усилия, не в состоянии пока четко выполнять Постановление Совета Министров СССР от 04.08.1987 г. и соответствующие решения облисполкома об упорядочении и расширении охраны объектов народного хозяйства силами милиции. Еще хуже положение в сельской местности. Здесь не охраняется ни один магазин кооперативной торговли. Нет охраны в сберегательных кассах и почтовых отделениях. Практически отсутствует или бездействует ведомственная охрана касс, ферм и других мест хранения ценностей, а также скота, принадлежащего колхозам и совхозам.

Не выполняется решение облисполкома №134 от 27.04.1989 г. об организации платных стоянок, охраняемых мест паркования автомототранспорта у предприятий. Не наведен должный порядок в снабжении граждан запасными частями к автомототранспорту. Нет авторезины, аккумуляторов, лобовых стекол и других частей.

3. Росту рецидива, пьянства, преступности среди несовершеннолетних и молодежи способствует:

Отсутствие в области и в г. Тамбове реабилитационных центров по бытовому, трудовому устройству лиц этой категории. Наблюдается значительный спад в профилактической, воспитательной работе среди них со стороны администрации предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций и всех сил общественности. Одна треть из 345 советов общественных пунктов охраны порядка прекратили координацию действий всех сил общественности. Профилактические показатели дружинников сократились в два-три раза.

Бездействуют многие комиссии по борьбе с пьянством, товарищеские суды, женские советы. Из-за отсутствия в области специальных школ и ПТУ для подростков, постоянно нарушающих общественный порядок, совершающих преступления, засорены этой категорией подростков школы и ПТУ. В настоящее время на учете их в области почти 900, на каждого восьмого есть решение о направлении в спецшколы, но из-за отсутствия путевок в 1989 г. в другие области мы отправили лишь 29 подростков. По данному вопросу УВД неоднократно информировало облисполком, однако ни исполком, ни областное управление по народному образованию эту проблему не решают. Хотя есть четкое указание по этому вопросу Госкомитета СССР по народному образованию — до 1 июля 1989 г. повсеместно открыть такие школы и ПТУ.

4. Не меньше недостатков в деятельности УВД, его органов и в работе с кадрами. Осуществленные нами меры способствовали сокращению текучести кадров, некомплекта, нарушений служебной дисциплины, расширению гласности и взаимодействия с трудовыми коллективами. Проведение полной переаттестации сотрудников позволило освободиться от безынициативных сотрудников и потенциальных нарушителей. Созданы профилактические службы, укреплены подразделения следствия, уголовного розыска, ППС. За счет средств предприятий, колхозов и совхозов в 1989 г. расширены существующие штаты участковых инспекторов — на 104, патрульно-постовой службы — на 144 единицы. В настоящее время вошли с ходатайством в МВД СССР об увеличении оперативного состава, следователей, экспертов-криминалистов. Получили от МВД СССР, местных Советов и предприятий дотацию на расширение материально-технической базы. Однако все это существенно не решит наши многочисленные кадровые и другие проблемы.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, решениями Верховного Совета СССР и II Съезда народных депутатов СССР мы нуждаемся в помощи партийных, советских органов по комплектованию вакантных должностей, при этом желательно более качественному. Ибо каждый третий из числа уволенных отчислен по отрицательным мотивам, к тому же в дисциплинарном порядке в 1989 г. наказано почти 11% сотрудников от всего списочного состава. Сократилась до 30,3% партийная прослойка, некомплект личного состава по всем источникам составляет 2,1%. Низка юридическая прослойка, по высшей юридической квалификации она равна 23,5%, а по средней — 43,3%.

В истекшем году значительная материальная и финансовая помощь нам оказана предприятиями г. Тамбова — «Ревтрудом», «Гальванотехникой», ТЗПС, «Электроприбором», а также предприятиями гг. Мичуринска, Рассказово, Котовска, Токаревского, Ржаксинского районов.

В то же время другие предприятия областного центра, других городов и районов области этот вопрос решают пассивно и незаинтересованно, а средства нам нужны — и немалые. [].

Начальник управления В.Б. Турбин

ГАСПИТО. Ф. Р-9280. Оп. 1. Д. 141. Л. 1-5. Подлинник.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind