«Цветы культуры.»

Тов. Варзин в «Известиях В.Ц.И.К.» под этим заголовком говорит о партии кадетов следующее:

«Партия кадетов — цвет нашей культуры» — так говорило наше буржуазно-демократическое общество, так писали публицисты, это была правда. Партия кадетов представляла собою все лучшее нашей буржуазной культуры, она была мозгом, душою, сердцем нашего буржуазного общества.

Во что превратилась теперь эта культурная, передовая демократическая партия русской буржуазии? Она целует грязные генеральские сапоги, она ползает на брюхе. Она заключила союз с самыми черными, грязными, преступными представителями крахнувшего царизма. Она находится в блоке со всеми объявленными черносотенными группами России. Она играет руководящую роль в правительствах, ведущих систематическую травлю еврейства. Партия, имеющая в своих рядах убитых черносотенцами Герценштейна и Иолоса, теперь объединилась с их убийцами. Партия, шедшая под знаменами культуры и прогресса является соучастницей политических убийств из-за угла.

Глубиною падения партии кадетов измеряется глубина падения буржуазного общества. Оно опустилось на самое дно, смешалось с подонками. Это уже бывшие люди с психологией и понятиями культурных босяков. Они утратили элементарные понятия о чести, совести, порядочности даже своей буржуазной чести и буржуазной порядочности. У этих озлобленных, озверелых, выброшенных из сёдла людей не осталось ничего святого.

Партия кадетов точно отображает собою эту деморализованную упавшую в пропасть массу. У нее также не осталось ничего святого. Она продается, продает Россию; сегодня немецким разбойникам, завтра англо-французским. Объединяется со всеми, идет на все. Она вместе со своим классом барахтается на дне смрадного болота контр-революции. Там, где гниют вонючие цветы буржуазной культуры.

Товарищеская ссуда.

Передовая «Правды» по этому вопросу пишет: единственный путь к восстановлению разрушенного хозяйства — Это деловой союз рабочих и крестьян.

Рабочее Государство, ведущее отчаянную борьбу с врагами трудящихся в настоящее время не в состоянии дать крестьянину тех продуктов промышленности, которые ему нужны. Вместо них оно должно ему давать долговые обязательства и денежные знаки.

Все будущее крестьянства зависит от того, победит ли рабочая власть или победит буржуазная политика. Если победит рабочая власть, эти долговые обязательства будут покрыты сторицей плугами сенокосилками. Если победит буржуазия и помещики, хлебные запасы, которыми располагает крестьянин будут обесценены. Помещик займет место крестьянина и заставит его служить себе в качестве подневольного батрака.

Или дать хлеб в качестве ссуды рабоче-крестьянской власти или отдать его даром спасителям частной собственности — так объективно поставлен вопрос перед многочисленными массами мелких производителей хлеба.

Рабочее государство прилагает все силы, чтобы восстановить промышленность, но для машин нужен уголь, для рабочих хлеб. Разбойникам буржуазного помещичьего звания нет никакого дела до крестьянской нужды. Крестьянину приходится выбирать между добровольной ссудой рабочему и полным отказом от своих прав на хлеб в пользу помещика. Выбор сделать не трудно. Выбор решен теми крестьянскими массами, которые дали своих сыновей на защиту революции.

«Известия», 4 сентября 1919 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind