Sep
10
Мамонтовщина
September 10, 1919 | Comments Off on Мамонтовщина
Все разграблено, все сожжено, все уничтожено. Рельсы разобраны на десятки верст, спилены сотни тысяч телеграфных столбов. Истреблен хлеб крестьян. Городской товар науспех распродается буржуазией. Буржуазия очень довольна; пятьдесят рублей пуд сахара и сто рублей штука сукна! Таковы результаты Мамонтовского налета.
Известия, получаемые из всех тех местностей, где хозяйничал Мамонтов, говорят об одном и том же. Все эти «подвиги» новым бесконечно тяжелым гнетом лягут на трудовое мирное население.
Для того, чтобы восстановить разрушенное Мамонтовым даже в мирное время, потребовался бы не один месяц.
Мамонтовщина показывает, как смотрит на свое положение теперь Деникин. Деникин помышляет не о наступлении, а об отступлении. Армия не может подвигаться по пустыне. Нельзя наступать без железных дорог, нельзя удерживаться в местностях где истреблено продовольствие. Деникину нельзя появиться там, где побывал Мамонтов, где орудовал Мамонтов; там для жизни ничего не осталось ни фабрик, ни хлеба. Мамонтовский налет — месть Деникина. Деникин решил: пусть Мамонтов истребляет, все равно мне в этих местах не бывать.
Деникин собирается покинуть Харьков. Несомненно во всех оставленных Деникиным местностях мы будем встречать «Мамонтовские картины». Все уничтожено, пути, сравненные с землей заводы и ограбленные деревни. Так можно действовать лишь в том случае, если не расчитывать вернуться обратно.
Деникин знает, что Москвы ему не видать. Знает и то, что в те местности откуда мы его выгоняем, теперь он не возвратится уже никогда. Мамонтовщина служит ясным доказательством этого.
М. Резцов.
«Известия», 10 сентября 1919 г.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.