Sep
28
Отклики.
September 28, 1919 | Comments Off on Отклики.
1. Не в бровь, а в глаз.
Всероссийская Чрезвычайная Комиссия раскрыла в Москве и Петрограде кадетский заговор, имевший своей целью помощь Деникину, Колчаку и Юденичу и организацию в Москве белогвардейского восстания под лозунгом «долой гражданскую войну» и «долой коммунистов».
Во главе всей этой контр-революционной организации, обладавшей прекрасными средствами — денежными и материальными, имевшей постоянную связь с Деникиным и Юденичем и насчитывающий в своих рядах видных кадетских политическ. деятелей, профессоров, студентов, генералов служивших в Красной Армии, просто быв. офицеров и т.п., стоял «национальный центр» под председательством быв. члена государственной думы Московского домовладельца Н.Н. Щепкина.
Чрезвычайная Комиссия нанесла контрреволюционерам удар не в бровь, а в глаз. Ею арестованы и расстреляны десятки виднейших кадетских деятелей и таким образом обезглавлена крупнейшая организация контр-революционной буржуазии. Достаточно нескольких имен, чтобы уяснить себе все значение этого удара — быв. депутаты госуд. думы, гласные Московск. гор. думы, члены Московск. гор. управы, профессора и генералы — Алферов, Астров, Черносвитов, Волков, Щепкин, Огородников, Штейнингер, барон Штромберг, быв. кн. Андронинков, ген. Кузнецов и т.д.
Кадетской контр-революции нанесен тяжкий удар. Не нужно забывать, что кадетская партия является главою русской контр-революции, вокруг нее, организовалась и офицерско-генеральская реакция, благодаря ее авторитету в буржуазной Европе, русская контр-революция получает извне всякую помощь и в настоящее время ее представители заседают в правительстве Колчака, Деникина, Юденича и др.
В Москве разрушен крупный контрреволюционный центр, это вселяет в нас уверенность в победе над Деникиным, ведь Юденич был разбит, как раз после разгрома заговора на Красной Горке.
2. К смерти Леонида Андреева.
Московские газеты принесли известие о смерти известного русского писателя Леонида Андреева.
Л. Андреев принадлежал в свое время к революционно настроенным русский писателям, его произведения — «Царь-голод», «Сашка Жигулев», Рассказ о семи помешанных», «Жизнь человека» и др. сохранятся в истории русской литературы, как отражение настроенной революционной интеллигенции в эпоху революционного подъема в России в конце XIX и начале XX века.
Л. Андреев был крайним индивидуалистом и последователем Ницшеанства, это последнее очень сблизило его с Максимом Горьким, в эпоху увлечения последнего Ницше и его философией.
Некоторые другие произведения Л. Андреева свидетельствуют о его близости к декадентству («Черные маски» и др.).
Нельзя не отметить некоторые его пьесы, заслужившие в свое время большую известность — «Дни вашей жизни» и «Гаудеамус» (из студенческой жизни) « Профессор Сторицин», Екатерина Ивановна», «Анфиса» и «Анатема», последняя пьеса находилась долго под запретом. Последние два года со времени октябрьской революции Л. Андреев в числе многих других русских писателей перешел в лагерь контр-революции. Мы слышали о его выступлении в Колчаковщине и в Финляндии в защиту союзнического вмешательства в русские дела и с призывом к борьбе с большевизмом.
В лице Л. Андреева русская литература потеряла виднейшего представителя буржуазно-интеллигентских кругов русского общества, совершивших окончательный отход от революционного народа в ряды буржуазной реакции.
И.Р.
«Известия», 28 сентября 1919 г.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.