15 человек на сундук мертвеца…

September 5, 1991 | Comments Off on 15 человек на сундук мертвеца…

Как и четыреста с лишним лет назад, плавание возле берегов Бразилии чревато опасностями для мореходов. Нападения пиратов на торговые суда, направляющиеся в порты Рио-де-Жанейро или Сантос, похоже, становятся обычным явлением. Иностранные моряки уже называют прибрежную зону этих городов «черной», хотя бразильские последователи капитана Флинта и не вывешивают на своих быстроходных катерах черных флагов.

…В 1591 году английский корсар Томас Кавендиш испортил обитателям Сантоса рождественскую ночь, обобрав до нитки находившиеся в порту торговые суда. Нечто подобное приключилось недавно с «Кодд Фаят», плавающим под либерийским флагом. Его капитан Ервин Желкен отдал приказ бросить якорь у острова Раса в шести милях от знаменитой Копакабаны. Было три часа ночи, и капитан решил дождаться рассвета, чтобы войти в залив Гуанабара для разгрузки в порту Рио-де-Жанейро.

Большая часть команды спала, когда девять вооруженных людей в капюшонах, закрывавших лица, используя, как и их средневековые «коллеги», абордажные крюки, поднялись на борт и разоружили охрану. Груз – 6500 тонн канадской бумаги мало интересовал нападавших. Зато их прельстили капитанский сейф и личные вещи команды. Фотоаппараты, микрокалькуляторы, часы, радиоаппаратура, бутылки виски и деньги были отобраны у членов экипажа в мгновение ока. «Все это казалось каким-то наваждением»,– скажет потом капитан, немец по национальности. Во время операции один из грабителей все время держал его под прицелом револьвера.

Между тем пираты далеко не всегда брезгуют грузом. Их юркие катера часто располагают всем необходимым для перегрузки ценных контейнеров из трюма захваченного судна. Современные корсары прекрасно вооружены и отличаются крайней жестокостью, если кто-то пытается оказать им сопротивление или напасть на их след. «Если бы мне даже удалось получить какую-либо информацию о пиратах, то навряд ли бы я долго оставался в живых,– говорит президент объединения бразильских судоходных компаний Метон Соарес Жунир.– В мае Международная федерация судовладельцев направила нам официальный запрос по поводу отсутствия надлежащей охраны судов в бразильских портах. Но что мы можем сделать, если федеральная полиция не в состоянии справиться с морскими разбойниками?! Полицейские плохо экипированы, а их судам далеко до скоростных катеров пиратов».

Пока бразильские корсары по масштабам своих операций уступают «коллегам» из Юго-Восточной Азии. Но похоже, у них есть все шансы выйти на первое место. Уже сейчас ежемесячно количество ограбленных ими судов исчисляется десятками.

5 сентября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind