Sep
7
Власти много, а помочь некому
September 7, 1991 | Comments Off on Власти много, а помочь некому
Вчера по радио я слушала сессию областного Совета народных депутатов по вопросу о ситуации в связи с переворотом. Выступали и демократы, и партийцы. Дебаты были горячие. Каждый отстаивал свои интересы. Но почему-то я не услышала конкретного разговора по вопросу, который так волнует народ, – о продовольствии.
Мы берем зарубежные аккредитивы, а своя экономика подрывается. В июле я была в деревнях и увидела, что в летнее время скотину кормят зерном. Мягкие луга не косятся, никому не нужны. Сами крестьяне удивляются, раньше каждый кустик выкосят, а теперь никто не косит. У каждого крестьянина тоннами зерно, крысы там полчищами ходят. Сельчане боятся вспышки какой-нибудь эпидемии.
Зерно и на валюту продаем, а богаче колхозы и совхозы не стали, ни одного комбайна, трактора не куплено. Магазины пустые, дети не получают то, что им положено, едят так – лишь бы желудок набить. Как все это скажется на наших потомках? Ведь уже сейчас заметно увеличивается заболеваемость. Говорят, только через 20 лет нормализуется жизнь, экономика и т.д. Но кто до того доживет. Калеки?
Не с этого надо начинать, не с голодовки. За эти 20 лет можно провести дороги, газ по районам, построить заводы, создать условия, помочь построить собственный дом, и тогда никто не поедет из своего гнезда. Ведь люди потянулись в города из-за чего? Из-за удобств, а не из-за клеток, в которых живут.
Людей сокращают. Куда им идти? Есть у человека эта клетушка. Он за нее и держится, потому что ничего другого у него не будет. А если перенести в деревни малые заводы, фабрики, построить дома… И потянулись бы люди в свои места. А то сделали одну травлю. И без того мало ли мы пережили!? На нашу долю пришлись 30-40 годы. И теперь опять голодовка…
Я очень часто прихожу домой и плачу от унижения. Магазин открывается, и люди лезут, кто как может. Если упадет кто – затопчут ногами. Но даже и под этим страхом люди лезут. А в чем они виноваты?
В 70 году мы приехали сюда. Я тогда сравнивала все с Белоруссией, Прибалтикой. В 45-м году им большее внимание уделили в стройке (они были под оккупацией) и им давались государственные ссуды. У нас же никакой помощи на стройку не было. Обнищавшие после войны – кто без мужа, а кто калека – кое-как перестраивались, как говорится, не до жиру, лишь бы спать было где. И все это на нашу долю выпало.
Говорят, что мы темный народ, вроде второго сорта Очень обидно за себя. Власти у нас было много и есть, а позаботиться о народе некому. Живите, мол, как знаете. Вот и на этой сессии о чем спорили? Власть делили.
Свистунова.
г. Тамбов.
7 сентября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.