О пользе игры в кубики

September 9, 1991 | Comments Off on О пользе игры в кубики

К. Котенев и его внучка Ирина с авторскими свидетельствами

Бывший военный летчик, а ныне пенсионер Ким Емельянович Котенев никогда не был строителем. Однако изобрел на досуге принципиально новый способ кирпичной кладки. Его дочь Ирина, еще будучи первоклассницей, любила играть в пластмассовые кубики. Особенно ей нравилось строить высокие тонкие стены, которые, однако, быстро разрушались и падали. Но однажды устояли. Необычную конструкцию игрушечного строения заметил Котенев. Сколько ни собирал он стен из кубиков тем же методом, что и дочь, они стояли. Хотя по всем законам должны были упасть.

Со своей идеей К. Котенев обратился к профессиональным строителям – каменщикам. Однако те встретили новинку с недоверием. Необходимо было доработать ее. Изготовлением чертежей пришлось заниматься самому вместе с подросшей дочкой и сыном. Судьба изобретения Котенева повторила многие другие. Комиссии признавали его идею бесперспективной. В ссуде на проведение экспериментов отказывали. В Госстрое СССР новую идею отвергли сразу, даже не отправляя не проверку. Только эксперт Центрального НИИ строительных конструкций, доктор технических наук, профессор А. Шишкин разглядел преимущества нового метода. С его легкой руки появилось свидетельство об изобретении, в которое первым было вписано имя Ирины. Однако дорабатывать идею дальше пришлось в госпитале, куда изобретатель попал после всех потрясений.

Весь метод Кима Емельяновича заключается, грубо говоря, в том, что кирпич кладется не ровными рядами, а зигзагом. При этом стена с тем же количеством кирпича, что и в традиционной кладке, ограждает вдвое большую площадь. Обрубка неполномерного кирпича сокращается в десять раз. При замене обычной стены в два кирпича толщиной новым «зигзагом» получается фантастическая экономия материала – две трети кирпича и раствора. Для утепления зигзагообразные стены внутри можно заполнить любым дешевым материалом: керамзитом, опилками, камышом и даже соломой. Но прошло почти восемь лет с момента изобретения, когда наконец появился первый заказчик. Совхоз «Стрелецкий» попросил построить пчельник. Результаты превзошли все ожидания заказчика. Таким же зигзагом построен сейчас и собственный дом Кима Котенева – теплый уютный и удивительно красивый теремок в центре Тамбова.

Но изобретатель не стоит на месте. Недавно выяснилось, что его кладка обладает и еще одним бесспорным преимуществом – она сейсмоустойчивая. Изобретатель из российской глубинки сразу отправился в Армению и предложил свои услуги при восстановлении разрушенного землетрясением хозяйства. Здесь дали высокую оценку «зигзагу».

Казалось бы, все препятствия устранены. Метод получил официальное признание, в нем нуждаются в разрушенной Армении… Однако широкого использования кладки Котенева в стране так и нет. Вот японцы проявили к ней повышенный интерес, а свои – нет. А пока официальные организации продолжают раскачиваться, Ким Емельянович Котенев обдумывает очередную идею: как бы приспособить «зигзаг» для строительства многоэтажных жилых домов. А подрастающая внучка Леночка с неменьшим интересом возводит из кубиков свои конструкции…

9 сентября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind