Sep
12
Сменить политическую систему непросто
September 12, 1991 | Comments Off on Сменить политическую систему непросто
Дайджест статьи из шведской газеты «АРБЕТЕТ».
Сменить политическую систему нелегко. В этом мы еще раз убедились на примере политических конвульсий стран Восточной Европы. Когда происходило объединение Германии, многие восточные немцы верили в быстрый утренний рассвет. Старая плохая система должна была смениться другой, также полной недостатков, но все же предложившей народу лучшие возможности для жизни. Сегодня эти же немцы недовольно бурчат: богатые соотечественники на Западе сделали их гражданами второго сорта. Разочарованы они и в буржуазном правительстве Бонна. В новых восточных землях задают себе вопрос: почему свобода от 3 октября 1990 года должна щелкать по носу народ снижением зарплаты, галопирующим ростом цен и черепашьей скоростью проведения обещанных реформ?
У нас, в Швеции, также ведутся свои «дебаты о системе». Буржуазные партии кричат о необходимости ее смены, понимая под этим прежде всего необходимость ухода социал-демократов из здания правительства. В единый буржуазный фронт слились самые различные политические группировки, начиная от крайне правых и кончая разочаровавшимися социал-демократами.
Слабая Веймарская республика под гнетом больших трудностей удерживалась у власти в течение дюжины тяжелых послевоенных лет. Верхушка немецкой индустрии откровенно говорила тогда о «слабостях демократии», имея в виду прежде всего форму организации профсоюзов. У тогдашних лидеров экономики не было своих политических идей, и они усердно выискивали те силы, на которые могли сделать ставку. Планировалось создать государственную власть, как в хорошо организованном концерне. Верный человек должен показать экономике верный политический путь. Социал-демократия представлялась как «враг государства», который стоит на пути «всенемецких интересов». Так появился новый фактор власти в лице Адольфа Гитлера и его нацизма. Промышленные воротилы объединились с ним, помогли создать армию, которая самым жестоким образом подавляла политических противников.
Читая о поражении немецкой республики в начале 30-х годов, обращаешь внимание на то, что в картине, рисуемой сегодня нашими средствами массовой информации, есть много характерных черт того времени. Вымарывание в черный цвет системы, которая сделала Швецию одной из наиболее состоятельных, индустриально и социально развитых в мире стран, проводится массированно и настойчиво. В определенной мере этот процесс финансируется создателями общественного мнения из экономики. Стоит только шведскому предпринимателю начать излагать четкие аргументы, почему мы после многих трудностей «находимся на правильном пути», как он тут же подвергается нападкам буржуазной прессы за то, что льет воду на мельницу правительства, и к тому же в непосредственной близости от осенних выборов в риксдаг. Даже если его устами «глаголет истина», он все равно должен молчать, а не помогать социал-демократии. Нынешнюю систему, по их мнению, следует сейчас представлять как созревшую для свалки, если не сказать больше.
В Германии в свое время воротилы экономики объясняли, что Гитлер был «хорошим для производства», после чего была упразднена демократическая система и появился фашизм, обернувшийся для немецкого народа и Европы неисчислимыми бедами.
12 сентября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.