Sep
20
Ремонту не подлежит?
September 20, 1991 | Comments Off on Ремонту не подлежит?
Уже не раз приходилось слышать, что заказы в службе быта не принимаются из-за отсутствия запасных частей и деталей. Позволю себе не не согласиться с такой формулировкой. Весь мой опыт дает такое право.
Случай первый: вышла из строя кофемолка. Отнес в мастерскую, рассказал, при каких обстоятельствах перестала работать. Мастер включил в сеть и через секунду выдал диагноз – сгорел мотор, неси домой. Сам я в технике разбираюсь на уровне школы колхозной молодежи, которую окончил в тридцатых годах. Но все же, придя домой, решил полюбопытствовать: что же такое случилось с аппаратом? Когда вынул мотор из корпуса, оказалось, что один прово-дочек отпаялся. С тех пор уже прошло более трех лет, а кофемолка работает отлично.
Случай второй, посложнее. Перестал включаться пылесос. Путь один – опять в мастерскую. Диагноз почти тот же – сгорел якорь, а запасных нет. Неси, мол, домой. Очень жалко было выбрасывать такую технику. И опять я решил разобраться сам. И сразу же обнаружил неисправность в выключателе. Я не поленился и поехал с исправленным пылесосом к тому мастеру. Он включил его, полминуты послушал с умным видом и пренебрежительно махнул рукой: через двадцать минут он у тебя взорвется… С тех пор прошло около двух лет. Не взорвался.
Случай третий, аналогичный – с вентилятором, О деталях рассказывать не буду. Главное, что вентилятор нормально работает.
И теперь случай последний, поучительный. В начале февраля телзвизор «Темп» стал неважно показывать – исказилось изображение. Вызывал мастера на дом, возил телевизор в мастерскую. Оплатил два ремонта, транспорт, грузчиков… Однако телевизор показывал все так же. В конце концов я сам написал на завод-изготовитель, подробно описал неисправности и попросил сообщить, какая деталь требует замены. Мне очень быстро ответили, дали необходимую консультацию и попросили обратиться в технический центр по ремонту телевизоров. Уже на второй день после моего обращения пришел молодой парень, в течение десятка минут заменил указанную деталь. Чтобы убедиться в качестве своей работы, он же пришел еще раз через неделю, осмотрел телевизор. Теперь изображение прекрасное, и на такого работника грех жаловаться.
И вот к чему я все это пишу. Мне кажется, что все беды нашего бытового обслуживания не от дефицита деталей, а от неумения и нежелания работать.У них нет конкуренции. Знают, что все равно я со своим пылесосом или холодильником приду к нему, заплачу любую сумму – лишь бы работали. Зачем ему трудиться, переживать, делать качественно? Чем хуже он сделает, тем быстрее я снова к нему приду и принесу деньги за новый ремонт.
20 сентября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.