Блуждающий автомобиль

September 23, 1991 | Comments Off on Блуждающий автомобиль

Аварии, аварии, аварии… Цифры статистики без содрогания в душе уже и читать невозможно. Жалуемся, что техники мало, что для личных нужд автомобиль не купить, а количество происшествий на дорогах растет стремительно. Может, нам их и продавать не надо, эти машины? Сами целее будем и других не угробим. Читатель скажет, не выход это из положения. Верно, конечно. Но в чем же все-таки дело, что нужно изменить, чтобы не настигали наших земляков трагедии на дорогах?..

Ответ на этот вопрос специалисты ищут, анализируя происшествия. Долго ли приходится добираться до истины? Нет, как ни странно, она лежит, как правило, на поверхности. До неправдоподобия близко. Не будем голословны. Вот анализ специалистов ГАИ происшествия, о котором недавно сообщила газета.

9 августа в 22 часа 30 минут в селе Горелом Тамбовского района водитель АТП «Тамбовагропромтранс» В. Аверин, управляя автомобилем «КамАЗ», наехал на другой, стоявший «КамАЗ», принадлежавший АТП «Селезниавтотранс». После этого Аверин выехал на обочину дороги и врезался в группу молодежи. Результат страшен: 4 человека погибли, трое в тяжелом состоянии были госпитализированы.

Столь дикое поведение водителя объяснилось тем, что он оказался пьян. Но почему в такое время был за рулем? Да потому, что «КамАЗ» уже трое суток находился в его полном распоряжении. Потому что выписав однодневный путевой лист на ремонт автомобиля на 7 августа, администрация предприятия, его служба движения не знали и знать не хотели о том, где находится большегрузный автомобиль, какова его судьба. Водитель же два дня использовал машину для личных нужд, пьянствовал, пока не наделал беды…

Бесконтрольно блуждающий автомобиль – это весьма часто встречающаяся причина в авариях на дорогах. А потому в конце августа работники ГАИ УВД провели ряд рейдов для того, чтобы выяснить: насколько же часто техника оказывается в вечерне-ночное время, не говоря уж о дневном, без контроля, без призора. И столкнулись с таким обилием фактов, что даже они, ко всему привыкшие, за голову взялись.

Вот конкретные факты. У жилых домов напротив подъездов «ночевали» самого разного рода машины. Автокран «МАЗ» № 78-69 ТАП, принадлежащий малому предприятию по строительству №4, в двенадцатом часу ночи приютился у дома №20 поселка Строитель (тут живет водитель Ю. Сороковов). Здесь же, на постоянном приколе, как говорится, обретается автобус «КАВЗ-685», принадлежащий ПМК-2 «Тамбовагромонтажа». В селе Донском возле своих домов оставляли на ночь «ЗИЛ» и «УАЗ-452» водители Хохлов, Старостин и Рязанов (ПРС агропромышленного комитета области). Откомандированные на уборку урожая в хозяйства Тамбовского района, они не считали нужным ставить транспорт на ночь в гараж. О том, что это явление привычное и укоренившееся, свидетельствовало и то, что в ночь рейда село Донское представляло собой большой гараж под открытым небом. Хранились у домов водителей «КамАЗ» № 08-33 ТАП (АТП «Селезниавтотранс»), «КамАЗ» № 83-87 ТАП, МАЗ № 00-75 ТАП (облконтора «Вторчермет») и так далее. Такое же примерно положение застали «рейдовики» глубокой ночью и возле девятиэтажек на улице Магистральной и в других частях города Тамбова.

Обворовывай машину, угоняй, садись за руль трезвым, пьяным, больным, сумасшедшим – да все, что угодно и когда угодно. К горю нашему, так ведь и бывает – и обирают машины до остова, и угоняют, разбивая вдребезги, и пьяными за руль садятся, и творят на дорогах такое, что разуму неподвластно…

Читатель может спросить: ну вот зафиксировали нарушения работники ГАИ, что же они мер не принимают? Принимают. И не только они. Порой баталии, которые выдерживает ГАИ, заканчиваются до безобразия безрезультатно. Не будем ходить далеко. Остановимся на том же автотранспортном предприятии «Тамбовагропромтранс», с которого начался разговор. В. Аверин здесь не первый, кто изувечил здоровье нескольким людям, а четверых и вовсе лишил жизни. В октябре минувшего года водитель этого же предприятия Гончаров, пропьянствовав два дня в Тамбове, на третий наехал на двух человек на Никифоровской. Один из них скончался, другой был сильно травмирован. Водитель Гончаров, как и Аверин, скрылся с места аварии. Уже в этом году 15 июня пьяный водитель А. Пушнин сбил на дороге Тамбов – Котовск велосипедиста, травмировав его. А 4 июля водитель И. Павлов вместо заданий поехал по личным делам в Сосновский район, где по его вине погиб велосипедист. Все эти случаи, несмотря на разного рода предписания, администрация предприятия оставила без внимания, не обсудив даже на собрании водительского состава. И нечему здесь удивляться. Год назад народный суд Тамбовского района потребовал в частном определении от администрации навести порядок в хранении и использовании транспорта. Несколько раз направлял он запросы о судьбе своего частного определения, но результата так и не добился. С тем же эффектом действовал в конце прошлого года и Октябрьский комитет народного контроля. Вот такие дела…

29 августа на имя председателя агропромышленного комитета области руководство ГАИ УВД облисполкома направило специальное отношение, в котором попросило рассмотреть вопрос об ответственности руководителей АТП «Тамбовагропромтранса» за невыполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Положение дел таково, что хоть сегодня садись и пиши такие же просьбы о привлечений к ответственности руководителей Тамбовского автокомбината, автоколонны №1139, автохозяйства производственного объединения «Ревтруд» и некоторых других. С другой стороны, разве раньше их не писали? В том-то и дело, что писали. И от этого ровным счетом ничего не менялось…

Сегодня, когда мы всей душой стремимся выбраться на цивилизованную дорогу жизни, как-то особо горько наталкиваться вот на такие заколдованные круги.

Но в конце концов, должно же что-то меняться. Если человек не в состоянии обеспечить порядок и дисциплину на своем участке, здесь должен появиться другой. Тот, кто в силах сегодня взять на вооружение и психологию и экономику и все то, чему учат в не совсем уж плохих наших вузах. Я не специалист, а потому не ставлю своей целью найти средство от этой беды – безалаберности, бесконтрольности, крайне низкой дисциплины на транспорте. Тем не менее, есть в нашей же области ряд хозяйств, где эта проблема решена. Значит, надо браться за дело и наводить порядок. Чтобы не колесили по области днем и ночью беспризорные автомобили, краны, тракторы и так далее. И чтобы не сминали они под колесами человеческие судьбы, а зачастую и жизни…

23 сентября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind