Академия кунфу в Шаолине

September 26, 1991 | Comments Off on Академия кунфу в Шаолине

В стародавние времена китайские императоры, столкнувшись с превратностями политической жизни, чреватой кровавыми развязками, нередко искали защиты у непобедимых шаолиньских монахов. Сегодня выпускники знаменитой школы кунфу в Шаолине зачастую становятся полицейскими.

…В 456 году на территории нынешней центральнокитайской провинции Хэнань возникла горная обитель, которая позже стала не только центром китайского буддизма, но и родиной завораживающего (для зрителя) бойцовского искусства. Ее основателем, гласит легенда, стал Бодхидхарма, глава секты Дзэн, который забрел в шаолиньский край для углубленных медитаций. Его пронзительный взор и по сей день следит за туристами с изображений, которые можно встретить в многочисленных сувенирных ларьках вдоль пыльной дороги, ведущей в монастырь. Не успели первые послушники как следует обжиться в новых стенах, как стали объектом нападений лихих людей. Так что можно с полным основанием утверждать, что породила кунфу жестокая необходимость выжить, побудившая послушников создать безоружную, но смертоносную систему защиты своей сугубо пацифистской религии.

В 60-е годы нынешнего столетия вспыхнул настоящий бум кунфу, вызванный к жизни в значительной степени бесчисленными гонконгскими боевиками и поистине божьим даром Брюса Ли.

Тысячи юношей овладевают здесь премудростями этого фантастического единоборства, рассчитывая применить обретенные навыки в будущей служебно-розыскной карьере. «Многие из них смогут работать в министерстве общественной безопасности, коль это потребуется государству»,– полагает тренер Ши Дэюань.

Каждый новый день для двух с лишним тысяч учеников школ кунфу, разбросанных вокруг древнего монастыря, начинается затемно с изнурительной разминки и бесконечно повторяемых причудливых пассов, имитирующих движения тигров, обезьян, другого зверья. Здесь же можно встретить и убеленных сединами старцев-монахов (их осталось совсем мало), некогда в совершенстве владевших фантастическим умением пробиваться сквозь кирпичные стены, ходить по осколкам, карабкаться по практически гладким отвесным поверхностям. В плитах каменного пола монастыря видны углубления – зримые следы неустанного совершенствования своего тела многими поколениями последователей кунфу.

Год занятий в центральной школе Шаолиня обходится китайцу в тысячу с небольшим юаней – это примерно двести долларов. Цена невысока по любым меркам, если учесть, что занятия начинаются в 4.30 утра и могут продолжаться до глубокой ночи. Пища, в соответствии с монастырской традицией, растительная, за редкими исключениями. Возможно, ученики и выглядят излишне худыми, зато здоровья и бодрости им не занимать. Иностранцам дорога в Шаолинь тоже не заказана, но занимаются они отдельно, по сокращенной программе, да к тому же не за двести долларов.

На попечении мастера Ши – солидный выводок подростков, причем не только мальчишек. «Если начинать изучение кунфу не с малолетства,– по-взрослому рассуждает 17-летний крестьянский сын Ши Синли.– ничего путного не получится». Сам 26-летний наставник, довольно хрупкий на вид, продолжает древнюю традицию своей семьи вот уже в 31-м поколении. Придерживается жесткого стиля общения с подопечными, ученики буквально с «полужеста» схватывают задание учителя.

В центральном тренировочном зале начинаются показательные выступления. Наклонившись вперед, так что острие поставленного вертикально копья уперлось к шею, юноша удерживает на плечах солидную стопку кирпичей. Другой с резким выкриком взмахивает рукой – и кирпичи разламываются на половинки. Оба абсолютно невредимы. «Мы применяем упражнения цигун, чтобы предотвратить возможные травмы,– делится тренер.– Если бы удар был сейчас нанесен без специальной подготовки, его последствия были бы разрушительными не для кирпичей, а для людей». Еще раз убеждаешься, что цигун – уникальная национальная система дыхательной гимнастики, концентрирующая жизненную силу «ци», – способна творить чудеса.

Как практически всюду в Китае, жизнь в Шаолнне неотделима от коммерции. Ежегодно здесь бывает до двух миллионов падких до всяческой экзотики туристов, которые выкладывают по пять юаней за право поглазеть на тренировки. В толпах приезжих снуют предприимчивые фотографы, предлагая запечатлеть желающих в компании с «натуральными монахами».

Чем намерены заниматься выпускники шаолиньской школы дальше? «Мне хотелось бы сниматься в кино, как Брюс Ли,– мечтательно говорит Ши Синли.– Если нет, можно пойти к в полицейские».

26 сентября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind