В числе неотоваренных чаще всего остаются талоны на сахар. В магазинах нередко висят таблички «Сахара нет». Да, этот продукт у нас стал дефицитным. У жителей области возникает вопрос: а когда он будет? Ходят слухи о сокращении нормы. В наше время, наверное, опровергать их трудно, ибо все возможно.

Видится ли какой просвет? С этим вопросом побывал на Никифоровском сахарном заводе.

–Наше предприятие,– рассказывает директор Аркадий Адамович Сухоруков,– в области наиболее мощное, в сутки оно может переработать до пяти с половиной тысяч тонн сахарной свеклы и производить до 550 тонн сахара. Завод построен четверть века назад французской фирмой. За это время оборудование сильно износилось, многие узлы и детали заменены отечественными, что, естественно, при ремонте и подготовке к новому сезону усложняет работу трудового коллектива. Однако, несмотря на это, новый сезон сахароварения коллектив начал вовремя.

И действительно, работа на всех участках идет ровно, спокойно, без сбоев: от поступления корнеплодов до затаривания сахарного песка в мешки и отправки их в склад готовой продукции.

Завод получает свеклу из колхозов и совхозов восьми районов области. Заключены договора на продажу 625 тысяч тонн корнеплодов по 95 рублей за тонну. По уточненным данным, будет поставлено не менее полумиллиона тонн сырья.

Урожайность корнеплодов в этом году невысокая. В то же время в связи с жарким и сухим летом сахаристость корней выше минувших лет. А это может дать прибавку в сотни тонн сладкой продукции. Разумеется, если сырье перерабатывать вовремя. Сейчас выход сахара составляет шестнадцать процентов, а зимой хорошо коли дотянет До пяти-шести.

Коллектив питает твердую надежду, что до нового года завершит сезон и получит не менее пятидесяти восьми тысяч тонн сахарного песка. Кстати, этого достаточно, чтобы в течение года «оталонить» два миллиона триста тысяч человек.

Пока все вроде бы в порядке, но есть и проблемы, которые волнуют руководителей предприятия. В частности, ряд хозяйств поставляет свеклу с повышенной загрязненностью. К примеру, из колхоза «Дружба» Тамбовского района она принимается с рефакцией 16,7 процента, совхоза «Гомзяновский» Никифоровского района – 10,3, колхоза «Подъем» Мичуринского района – 9,2 процента. На заводе мы встретили «КамАЗ», который доставит восемь тонн корней из колхоза «Россия» Никифоровского района, но их не приняли, так как засоренность выше нормы. Оказалось, что это уже третий возврат. Не много ли? И кто возместит убытки?

Пожалуй, больше всего беспокоит дефицит вагонов для отгрузки готовой продукции. Так, в сентябре вместо заказанных 43 крытых вагонов выделено семь. Руководители Мичуринского отделения дороги считают, что ничего не случится, если сахар в складе полежит. Но дело в том, что даже в нашей области талоны не отовариваются месяцами. А как же в Красноярском крае, Бурятии, Ярославской области, куда отправляется сахар? Разве там лучше? И потом, за срыв своевоеменной поставки продукции потребителю заводу грозит большой штраф. Согласится ли отделение дороги его компенсировать? Вряд ли.

У директора предприятия болит также душа за ограниченный запас жидкого топлива. Его хватит всего на месяц, хотя в прошлые голы завод был обеспечен на полный сезон.

13 октября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind