Слухи о том, что на проспекте имени 50-летия ВЛКСМ идет ремонт дороги, распространились по городу очень быстро. Быстрее, чем это бывает обычно. Но нет в этом ничего удивительного. Многие тамбовцы в последние погожие дни уходящей осени обратили внимание на колеса троллейбусов, что стали чернее чернозема. Не нужно было большего ума, чтобы сообразить: юркие машины целыми днями сновали туда-сюда, наматывали на колеса слой липучки и разносили ее по всему городу. Продолжалось это несколько дней, пока глянцевый, вязкий слой на асфальте не присыпало пылью.

Каких только картин не пришлось тогда увидеть. О приближении транспорта можно было догадаться не по привычному рычанию моторов, а по удивительному и странному шелесту. Вереницы автомобилей и троллейбусов вяло катили по шоссе, изо всех сил преодолевая искусственное препятствие. А после остановки и посадки пассажиров иногда буксовали на месте, словно их засосала трясина. Но если мощные двигатели все же давали силы сдвинуться с места,– чтобы на следующей остановке снова забуксовать,– то простые горожане просто были в недоумении. Им-то как переходить с одной стороны улицы на другую?

Кто-то долго стоял в раздумьях, а кто-то сразу отваживался на риск и подвергал себя реальной опасности застрять посреди улицы в то время, как по ней по-прежнему катили машины. Подошвы сандалий, кроссовок, а то и самых модных туфелек прилипали к асфальту, словно их прибили к земле гвоздями. Каких только нелестных слов не произносили горожане, кого только не вспоминали... Но суть всех высказываний сводилась к одному: вы только покажите нам того, кто устроил среди бела дня это комедийное представление с возможными трагическими последствиями. Уж мы ему! Трудно винить в излишней резкости человека, который чувствует себя, как муха на липучке, ощущает себя обиженным, неизвестно кем и по какой причине.

С наболевшим у многих горожан вопросом обратился к начальнику городского дорожного ремонтно-эксплуатационного управления А. Толмачеву. Анатолий Егорович не отказался изложить суть проблемы. По этой дороге, мол, уже давно идет транспорт. Привести ее в порядок – настоятельное веление времени. Бардюры на проспекте уже сменили, теперь очередь и за шоссе. По технологии полагается нанести двухслойное покрытие, а его не сделаешь без нефтебитума...

Кто же будет спорить, что технологию следует соблюдать в любом деле. Вопрос в том, как бы все это сделать, не обижая тамбовцев. Увы, но этого не получилось. Горожане еще долго будут отчищать свою обувь, а владельцы личных машин – свою четырехколесную собственность. И будет им обидно вдвойне, потому что подобная ситуация в нынешнем году уже не первая и, похоже, не последняя. Первый же выброс нефтебитума на улицы города вызвал законное негодование, но как-то быстро сошел на нет. Наверное, многие просто привыкли к нему, смирились, как с неизбежным злом.

Не будем слишком строги к исполнителям этих работ. В принципе они делают благо для Тамбова – восстанавливают разрушенные дороги. Тем более, что дорожники предварительно согласовали график работ с ГАИ. а она в свою очередь исправно установила на Комсомольской площади знак, запрещающий проезд. Сам видел! Но я видел и то, что на этот знак практически никто не обращал внимание. В течение всего времени, пока он там стоял, мимо неслись и тяжеленные грузовики, легковушки, переполненные троллебуйсы.

Преображается наш город, меняется к лучшему. Ложится на дороги новенький асфальт. Но почему в бочке этого меда попадается самый настоящий деготь, вернее – нефтебитум? Почему даже хорошее и полезное дело мы не в состоянии нормально организовать?

12 октября 1991

Организация праздника
Где бы не проводилось празднование Нового года - на работе, в школе или в детсаду, к этому мероприятию необходима серьезная подготовка. Все должно быть продумано, сценарий нового года не только написан, но и выучен участниками торжества. Если все пройдет гладко, то и гостям этот праздник наверняка запомнится надолго.


Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind