Oct
15
ТТСБ: зеленый свет
October 15, 1991 | Comments Off on ТТСБ: зеленый свет
Во вторник, 15 октября, состоялись первые торги на Тамбовской товарно-сырьевой бирже. Дело было в старинном кирпичном здании, что на углу Советской и Московской областного центра, напротив танка-монумента «Тамбовский колхозник». Десятки метров обочин возле него к десяти часам оказались забиты автомашинами, а в доме на широкой чугунной лестнице и в кабинетах биржи толкалось множество людей. Брокеры регистрировались, приглашенные прохаживались, сотрудники ТТСБ хлопотали. Первые торги, презентация – большое дело.
Просторный и высокий в два света зал. На возвышении под бело-сине-красным российским флагом – трибуна с микрофоном, два стола с цветами. Ниже – три ряда красных кресел – биржевая яма, ее занимают брокеры. На шее у каждого на шнурке именное удостоверение с фотографией. В компании бизнесменов замечаю одну «бизнесвумен» – симпатичную блондинку Ираиду Халимову, так значится на ее карточке. Места для публики отделены тремя цветными мониторами «персоналок», выставленными в ряд. Кстати, зал явно тесноват и всех желающих не вмещает. На полу – светлый линолеум, по стенам – образцы товаров. На почетном месте красуется котовская неваляшка с фирменным знаком «ТТСБ».
В биржевой зал входят члены биржевого совета, представитель Президента РСФСР на Тамбовщине В. Давитулиани, зампред облсовета В. Кузьменко, архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений. Поязляется тарелочка с ножницами, две молоденькие девочки натягивают символическую ленту.
Поздравив от имени акционеров и пожелав успехов на рынке, доброго здоровья, ленточку разрезает генеральный директор Тамбовской коммерческо-посреднической компаний и председатель биржевого совета Б. Андреев. Аплодисменты присутствующих – биржа открыта. Настает черед власти светской и власти духовной. Теплые слова дамам, господам и товарищам говорят В. Давитулиани и В. Кузьменко. Владыка вместе со своим архипастырским благословением призывает на труды новоявленных тамбовских купцов благословение Божие и просит деловых людей, когда к ним придет успех, не забыть о бедных и немощных.
Старший маклер биржи А. Файвусович занимает трибуну и призывает господ брокеров к вниманию: торги начались. Их процедура для непосвященного и незаинтересованного наблюдателя малоинтересна. Звучит скороговорка маклера: «Лот номер такой-то. Есть интерес?» Брокеры следят за ним по котировкам, а для представителей предприятий, сидящих в зале, эта информация высвечивается на мониторах. Прочитан один лист, второй. Но вот, наконец, выкидывается рука с номером: «Покупаю». Торги остановлены, ибо зафиксирована первая сделка – триста килограммов баббита по цене 55 рублей за килограмм приобрел брокер №6 – С. Федоров, представляющий интересы объединения «Пигмент». Это событие не осталось незамеченным, брокер освобождается от уплаты пошлины, ему вручается бутылка шампанского.
Подробную информацию о первых торгах на ТТСБ мы дадим в одном из ближайших номеров. А пока скажу, что слова маклера: «Господа брокеры, торги окончены» прозвучали спустя два часа. Генеральный директор биржи Г. Калиниченко представил публике человека, совершившего самую крупную сделку в этот день – А. Мордовина из «Цна-брок». Для своего клиента он купил на 630 тысяч рублей полуторатысячную партию южнокорейских плейеров «Пирамид». Причем придут они на Тамбовщину из другого региона. Праздник так праздник. Удачливый купец получает в подарок живописное полотно тамбовского художника В. Янкина. А потом Григорий Иванович Калиниченко пригласил всех к фуршетным столам: фирма угощает.
«Скромное обаяние буржуазии» – был такой фильм. Шампанское, коньяк, пепси. Черная икра и колбаса на тартинках. Фрукты и шоколадные конфеты. Знакомые, оказавшиеся в числе брокеров, – люди сведущие – уверяли, что в Москве на аналогичных мероприятиях такого не видели. Атмосфера, ясное дело, приподнятая, но разговоры в основном о делах, бизнесмены тусуются. Нахожу среди гостей здешнего хозяина.
–Григорий Иванович, с почином вас. Как оцениваете первые торги?
–Дать подробный анализ пока не готов, хотя предварительные оценки обнадеживают. Если и вторые торги окажутся столь же удачными, то буду просить биржевой совет снизить ставку отчислений со сделок. Сейчас биржа получает 1,2 процента, но нужно уменьшить в два – два с половиной раза. Да-да, именно так. На данном этапе главной своей задачей биржа видит укрепление брокерских контор предприятий-акционеров. Они должны стать сильными, быстрее разворачиваться в бизнесе – для общего блага.
–Но тогда ваши сотрудники будут меньше получать!
–Не думаю. Каждый работник биржи должен получать столько, чтобы он мог одеть и прокормить семью, и препятствий этому я не вижу. Вот сегодня: некоторые брокеры заработали для своих контор десятки, если не сотни тысяч рублей. Какая-то часть этих денег составит их личный доход. Причем у самых талантливых из них заработок с одних торгов может значительно превышать месячную зарплату всего аппарата биржи. И, как говорится, дай Бог. Персонал биржи – вспомогательная структура. В своей деятельности мы ничем не рискуем. А брокер – человек риска, причем рискует он не только своими деньгами, но и своим здоровьем. Работа у него такая. Вот пусть и получает за риск.
–Что в ближайших планах ТТСБ?
–Увеличивать объем и географию биржевой торговли. Сейчас мы ведем интенсивные переговоры о совместной деятельности со многими биржами России. Заинтересовалась нами и германская фирма «Газанлаген АГ», заместитель директора которой господин У. Гоффман присутствовал на нашей презентации.
15 октября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.