«О зрителе бедном замолвите слово»

October 25, 1991 | Comments Off on «О зрителе бедном замолвите слово»

На самом деле, нынче дорожает все – и хлеб, и одежда, и зрелища. За последние год-полтора фильмы, закупленные на кинорынках, стали дороже почти в три раза. Многократно увеличилась стоимость печати фильмокопий, рекламы, почтово-транспортных, эксплуатационных расходов. Словом, в кругленькую сумму обходится в среднем одна фильмокопия киновидеообъединению. Так что повышение цен на кинобилеты – не самоцель, а веление времени.

Более того, ввести регулируемые цены на кинобилеты необходимо было гораздо раньше – не с июля текущего года, а с декабря прошлого, когда вышло в свет соответствующее распоряжение Совета Министров РСФСР. И еще: стремясь не отпугнуть зрителя непомерно высокими расценками, КВО установило предельные цены на кинобилеты более низкие, чем, например, в соседних областях. Категорически отказались мы и от так называемых «свободных» цен, что, несомненно, привело бы к их раздуванию до беспредела. Нельзя сказать, что такой вариант экономически выгоден КВО, но зритель – в безусловном выигрыше.

В целях расширения самостоятельности, заинтересованности и ответственности работников кинопредприятий производственного киновидеообъединения за конечные результаты труда с 26 июня текущего года все организации киносети и кинопроката области переведены на новые условия хозяйствования.

Более двух лет работает на коллективном подряде кинотеатр «Звезда», и действительно, за счет получения хозрасчетного дохода его работникам удалось увеличить заработную плату в 1,5-2 раза. Хороший факт, но при этом кинотеатр, находясь в аварийном состоянии, нуждается в срочном ремонте, на что денег, понятно, не хватает… Так разве эффект нового экономического мышления заключается только в личном материальном благополучии?

Многие тамбовские кинотеатры убыточны. Это факт. А причина в том, что репертуарная и экономическая политика велась до последнего времени непродуманно. Кинотеатры были поставлены в неравные условия: все лучшие, «первоэкранные» фильмы демонстрировались только в «Авроре» и «Юности». что давало возможность их коллективам значительно перевыполнять планы.

Особого разговора, на наш взгляд, заслуживает вопрос взаимоотношений киновидеообъединения с малым предприятием «Овен». На территории области не велик прокат фильмов малого предприятия. Условия делового сотрудничества с «Овеном» для КВО были невыгодными.

Следует подчеркнуть, что коренным образом меняется репертуарная политика киновидеообъединения. Сегодня взят принципиально новый курс: КВО стремится отказываться от проката коммерческих лент на договорной основе. Они для нас не столь прибыльны, да и с воспитательной точки зрения мало что дают зрительской аудитории. Зарубежные киноленты будем закупать прежде всего с учетом их идейно-нравственной ценности. Считаем, что строго дифференцированный подход к подбору фильмов, в определенной степени будет служить гарантией от появления на экране «заурядных поделок как зарубежного, так и отечественного производства».

Недавно преобразованный репертуарно-коммерческий отдел прогнозирует зрелищный потенциал фильмов, определяет условия проката, репертуар кинотеатров области. Отношения киновидеообьединения с кинотеатрами и дирекциями киносети строятся на договорной основе.

Считая повышение культуры обслуживания зрителей своей основной задачей, КВО активно практикует проведение премьер лучших произведений киноискусства, тематических показов, кинопанорам. Особое признание получили киновечера, приуроченные к профессиональным праздникам, и творческие встречи с актерами кино и театра.

Интересен опыт предсеансовой работы кинотеатров «Спутник», «Аврора», «Юность», «Родина» областного центра, «Октябрь» и «Космос» г. Мичуринска. Заботясь об удовлетворении эстетических вкусов разных слоев населения, киновидеообъединение определило «Родину» для ретроспективной демонстрации фильмов.

25 октября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind