Коммерция в убыток

October 28, 1991 | Comments Off on Коммерция в убыток

Кто не видел в нашем городе переполненных мусорных баков? Кто не возмущался бездеятельностью властей? Кто не ахал и охал от санитарного состояния улиц и дворов Тамбова? Наверное, каждый из нас прошел через это. И в первую очередь вспоминал спецавтохозяйство по уборке, которое и должно следить за порядком в городе. Безобразие, мол, сплошное – им за это деньги платят, а они…

А вот платят ли?

Отбросим эмоции и поговорим здраво. Уже набили оскомину рассуждения о том, что мы все дружно идем к рынку. Но вот идем как-то не в ногу. Пример тому – это самое спецавтохозяйство. Ситуация в нем близкая к катастрофической. Коллектив каждый день ходит на грани забастовки, хотя, казалось бы, с приходом сюда директором П. Сечнева прилично прибавились заработки, улучшилась материальная база, уменьшилась текучесть кадров. Но и такому энергичному человеку не все проблемы оказались по плечу.

Простой пример, за которым стоит огромный знак вопроса. На одной из улиц (скажем, Антонова-Овсеенко) вдоль тротуара горой лежит мусор. Ай-яй-яй, спецавтохозяйство совсем от рук отбилось… Кто-нибудь из областного, городского или иного руководства, проезжая утречком на работу, из окна персональной машины видит это безобразие и, приехав на место, немедленно хватается за телефонную трубку: убрать, вычистить, вывезти. Что делать? Убирают, чистят, вывозят… Хотя уличком и не подумал заключить с хозяйством договор. А ведь вывоз только трех контейнеров и только в течение полугода обходится в 800 рублей.

Спецавтохозяйство является хозрасчетной организацией и работает только по договорам. Вернее, должно работать в идеале.

–Я бы не хотел, чтобы мы и впредь друг на друга давили. И не хотел бы, чтобы нас кто бы то ни было защищал. Давайте наконец переведем все отношения на деловую основу: вы платите, я выполняю работу,– считает Вячеслав Васильевич Сечнев.

А что получается сейчас? 25 мая выходит в свет распоряжение горисполкома, которым за спецавтохозяйством закрепляются для уборки определенные улицы. Ведь и ежу понятно, что с нынешним уровнем материально-технической базы коллектив не в состоянии охватить территорию всего города. Распоряжение горисполкома означает, что с хозяйством как бы заключен договор, то есть уборка указанных улиц будет оплачена. Но 12 сентября появляется решение Советского райисполкома, в котором рассматривается состояние района и, в частности, выдвигаются серьезные упреки в адрес автохозяйства по плохой уборке улиц… которых нет в перечне горисполкома. Впереди замаячила административная комиссия и штраф. Спрашивается: за что? За то, что не хотят бесплатно работать?

Магазин «Автолюбитель» и ЖЭУ-6 заключили договор о вывозе мусора, но мусор в контейнеры тащат все окрестные дома, которые находятся в ведомстве завода «Октябрь». А завод, увы, договоров не заключал… Улица Полынковская, дома 54-68. Относятся к ведению КЭЧ. К седьмому октября местный депутат все же упросил Сечнева вывезти мусор хоть на праздники. Но КЭЧ договор упорно заключать не хочет. Контейнеры у школ № 13, 20, 34, педучилища №2 всегда переполнены, потому что жители окрестных домов предпочитают отходы тащить именно сюда. А куда же еще? Школа из своего скудного бюджета оплатит, а мы уж так, на дармовщинку… Проблема эта более болезненная и серьезная, чем кажется на первый взгляд. Ну, ладно, спецавтохозяйство вроде государственная организация. Ей можно приказать, можно надавить и заставить действовать себе в убыток. Но ведь на подходе официальное оформление нескольких малых предприятий, которые ставят своей задачей уборку города. На тех уже не надавишь. Есть договор – выполним. Нет – не обессудьте. Не получится ли так, что скоро мы окажемся по уши в отходах, потому что где-то решили сэкономить на таком договоре?

И еще одна сторона нашей извращенной «рыночности». Спецавтохозяйство не только само выполняет работу, но и с другими заключает договора и выплачивает деньги. И немалые. Например, раньше вневедомственная охрана Октябрьского района получала за три месяца 2754 рубля, а теперь – 6139 рублей. Стоимость услуг выросла, а качество? Только за первое полугодие с машин (в момент охраны!) сняли шесть аккумуляторов. Сколько они стоят на черном рынке, думаю, нет нужды говорить. Но воровство на охраняемом объекте еще как-то можно понять. Это поддается нормальной человеческой логике, хотя и очень неприятно. Но когда руководству хозяйства приходится ловить упившегося в стельку и удравшего на «охраняемой» машине сторожа по всей области и даже за ее пределами… Слишком уж часто день начинается с подсчета убытков, которые приносит охрана. В день, когда я была в автохозяйстве, сторож, например, гонял по территории базы на грузовике. Просто так, со скуки. При этом вневедомственная охрана совершенно никакой ответственности не несет, убытков не возмещает, хотя оплату взимает исправно… Так идем ли мы к рынку?

28 октября 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind