Nov
3
Совет меняет структуру
November 3, 1991 | 1 Comment
Что это даст жителям Тамбова?
На начавшейся 24–25 октября сессии Тамбовского горсовета принято решение об упразднении президиума Совета. Правопреемником этой структуры власти должен стать малый Совет, который будет избран из числа депутатов 12 ноября, когда сессия продолжит работу. В ходе дискуссий по данному вопросу ярко выделились выступления двух городских лидеров – председателя горисполкома П.И. Горбунова и кандидата в мэры города от движения «Демроссия» В. Н. Коваля.
П.И. Горбунов:
–Павел Иванович, ввиду того, что положение в городе, судя по прозвучавшей на сессии статистике, продолжает ухудшаться, впрочем, горожане это ощущают и на себе, ряд депутатов высказал предложения не только об упразднении президиума, но и о самороспуске всего Совета как не справляющегося со своими обязанностями. Ваше мнение…
–Я с этим не согласен. В новом составе горсовет работает полтора года, и за этот период сделано немало. То, что происходит в городе, является отражением реальной ситуации, сложившейся на сегодня в России да и в стране в целом. Ведь не прошло и года со времени избрания российского правительства, например, а уже объявлено ему недоверие. И причина налицо: Совет Министров РСФСР в свое время был сформирован на волне митинговщины, в него вошли некомпетентные люди. И вот теперь пришли все-таки к необходимости принимать в республике так называемые непопулярные меры.
Так что вывод напрашивается сам: везде плохо и у нас плохо. Например, на конец года недодадим почти треть намеченного жилья, как винить тут городскую власть, если ДСК не получает по договорам от поставщиков из-за пределов области металл, другие необходимые материалы, сырье. То же самое происходит практически со всеми предприятиями города.
Критикой же, а тем более критиканством заниматься несложно. Но если бы это шло на пользу, а то ведь, напротив, лишь усугубляет дестабилизацию. Недавно, отвечая по местному радио на вопросы жителей области, представитель Президента России В.В. Давитулиани заявил, что продавать ряд продуктов не по талонам, а по спискам намечено с 15 октября, но, дескать, из-за бездеятельности горисполкома эти сроки сорваны, не исключено, предполагал В.В. Давитулиани, что к ноябрю списки готовы не будут. С какой целью это говорилось десяткам тысяч радиослушателей? Откуда такой срок– 15 октября? Я, например, услышал о нем в той радиопередаче впервые. Ведь прежде чем выступить, можно было бы поинтересоваться в горисполкоме, как идет подготовка к торговле по спискам, проехал бы в наши ЖЭУ, к председателям ЖСК, в общежития, где подготовительная работа началась давно.
Я считаю: если человек поставлен Президентом, чтобы следить за исполнением законов, то прежде всего сам должен эти законы не нарушать.
–Итак, вы не согласны с резко негативной оценкой работы президиума горсовета. Тем не менее эта властная структура по решению подавляющего большинства депутатов больше существовать не будет.
–Президиум выполнял возложенные на него функции, но время не стоит на месте, и в соответствии с его веяниями должна совершенствоваться структура управления городом. На мой взгляд, наипервейшая задача сегодня – укрепление исполнительной власти. Очень важно также хорошо продумать и внести изменения в районирование города: ведь сегодня у нас в одном районе – 50 тысяч жителей, в другом – 160, что делает его трудноуправляемым. Нужно создавать мэрию, при которой существовало бы городское управление внутренних дел, все городской коммунальное хозяйство, объекты здравоохранения, учреждения народного образования, торговли, быта. Очень важно сделать чисто городскими такие транспортные предприятия, как автоколонна №1309, спецавтохозяйство, таксомоторный парк. То есть создать единое внутригородское транспортное управление. Одним словом, настала пора менять структуры и в Совете, и в целом во всем управлении городом.
–Павел Иванович, по моим наблюдениям у вас, как у руководителя исполкома города, и у депутатской группы «Демроссия» позиции день ото дня сближаются. Или я ошибаюсь?
–Скорее всего, не ошибаетесь. На мой взгляд, демократы поняли, что одной критикой проблем не решить, и во мне они видят человека, который занимается тем, чем необxодимо заниматься при любой власти. Я стараюсь все делать, чтобы людям жилось лучше. Это перекликается с задачами здравомыслящих демократов. Исполком и мэрия должны действовать в одной упряжке. «Леветь» же меня жизнь заставляет: как жили раньше, так дальше нельзя.
–Вы сегодня едете на очередной Съезд депутатов России. Чего ждете от него?
–Прежде всего, надеюсь, что наконец прозвучит жесткое требование неукоснительного исполнения законов, будет выработан механизм исполнения многих из них. Ведь одна из наших больших бед заключается именно в неисполнении законов.
Честно признаться, я подготовил выступление на Съезде и если предоставится возможность, постараюсь высказать наболевшее, внести предложения. Ведь оправдались мои прогнозы, когда я в своем выступлении на одном на Предыдущих Съездов предупреждал, что резкая суверенизация может привести не только страну, но и республику к делению на «удельные княжества». Так оно и вышло.
–И, наконец, Павел Иванович, последний вопрос. Говорят, вы ездили в Америку. Это было туристическое путешествие или командировка?
–Командировка, которую совместил с очередным отпуском. В составе группы из 30 человек, представляющих разные регионы России, прошел курс обучения в Калифорнийской школе бизнеса.
–Если можно, коротко о впечатлениях об Америке.
–К огромному сожалению, я убедился, что мы отстали в развитии от этой страны настолько, что затрудняюсь сказать, сколько времени потребуется для того, чтобы достигнуть такого уровня жизни. Разница видна буквально во всем: в отношениях людей друг к другу, к делу. Там все руководствуются только законом, его там люди чтят. Вообще, масса не только впечатлений, но и школу, считаю, прошел хорошую.
В.Н. Коваль:
–Валерий Николаевич, свое выступление на сессии вы начали с того, что дали оценку факту практически постоянного отсутствия на депутатских конференциях и даже сессиях до трети депутатского корпуса.
–Да, и считаю это явление вполне обоснованным. Хорошо помню весну прошлого года, когда после выборов, после серьезной политической борьбы за депутатсксе место были надежды, ожидания и большое желание работать. Но несовершенство законодательства о месте, роли Советов, статусе и полномочиях депутатов, долгое отсутствие закона о местном самоуправлении охладили пыл многих народных избранников. Они немало помучились, пытаясь безуспешно защитить интересы избирателей и, не добившись результатов, разочаровались, потеряли интерес. Кроме того, Совет постоянно ощущал параллельную властность компартии и подталкивание к реализации партийных директив.
Это объективные факторы, но есть и субъективные. На мой взгляд, нам не повезло с председателем Совета. Анатолий Михайлович Сафонов имеет ряд весьма симпатичных качеств: он человек открытый, не держит, как говорится, камня за пазухой. Но для того, чтобы руководить Советом в новых условиях, только этого недостаточно, как недостаточно и опыта партийного руководителя, готового заниматься всем и вся. Ведь депутаты пришли в Совет не одобрять что-то и кем-то заранее принятое, как это было раньше.
И появились «ножницы» между ожидаемым и реальным стилем работы и председателя, и президиума, сформированного по номенклатурному признаку. Ведь в его составе либо соратники Анатолия Михайловича по горкому партии, либо люди, близкие аппарату. Ни одной неожиданной фигуры, ни одного свежего человека. И это обрекло президиум на неудачу. Заметьте, его роспуск практически ни у кого из депутатов не вызвал волнения, горечи: король умер, да здравствует король!
–Сейчас на всех уровнях и в печати высказываются самые противоречивые мнения относительно существования Советов в нынешней их форме.
–Думаю, что во всяком случае на ближайший год Советы останутся с теми же полномочиями, что и сейчас. И депутатам надо настраиваться на серьезную работу в поддержку реформ, стать гарантами социальной безопасности людей. Каждый гражданин должен быть уверен, что местная власть защитит его от превратностей экономики. Мы, депутаты – представители «Демроссии», хотим внести предложения по принятию ряда мер, направленных на защиту населения в период вхождения города в новую экономическую реальность. В частности, надо создать в городском бюджете резервный фонд для дотаций наиболее социально незащищенным гражданам, взять на учет многодетные семьи, чтобы обеспечивать их товарами по более низким ценам, мобилизовать все имеющиеся возможности предприятий для поддержки низко- и среднеоплачиваемых горожан.
Надо сказать, мы совсем не работаем с предпринимательским сектором, хотя вполне могли бы, проводя льготную политику, обращаться к ним с предложением вкладывать средства в сферы по выпуску товаров народного потребления, по ремонту и строительству жилья. Пока же мы не научились сотрудничать с этой категорией работников. А ведь, кроме Совета, на территории города этим заняться некому. Не хотел бы фантазировать относительно будущего Советов. По моему мнению, в той или иной форме они останутся как необходимый баланс исполнительной власти.
–Как вы относитесь к тому, что руководителя администрации будем не выбирать, а его назначит Президент?
–Есть модное выражение: не совсем однозначно. И вовсе не потому, что верил в победу на выборах как кандидат в мэры от демократических сил, а потому что меня все время не покидают сомнения: можем ли мы на территории области последовательно и квалифицированно осуществлять задуманные российским руководством реформы. Предыдущий опыт, увы, оптимизма не прибавляет, есть опыт гасить любые здравые начинания. И даже глава местной администрации, боюсь, проблемы не решит, ибо ему придется работать с многочисленным аппаратом «старых» функционеров.
И тут может появиться та опасность, которой Б.Н. Ельцин стремился избежать, не проводя выборы. Они могли бы вовлечь регионы в борьбу за власть на местах и отвлечь от решения насущных проблем. Но ведь новому главе администрации придётся вести борьбу: назначить администраторов в городах области и районах. То есть произойдет то же, только менее демократическим путем.
Но, с другой стороны, главным на сегодня остается выход из тяжелейшего кризиса. Люди устали от политических баталий, обещаний, ожиданий. И Президент хотел бы быстрее начать реформирование экономики, не потерять время на старте, не втягивать народ в какие-либо новые выборы. Остается только пожелать, чтобы его замысел совпал с нашими тамбовскими реальностями.
«Демократическая Россия» поможет в реализации президентской программы, но как бы хотелось, чтобы и «вечновчерашняя» наша номенклатура стала реформатором сегодняшнего дня.
3 ноября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.
Comments
1 Comment so far
Сегодня на сайте taminfo.ru проскочила новость, которая буквально через несколько часов ушла в неизвесном направлении. Вот вам демократия, свобода слова и все остальное. Кругом оборонти! Друг, другу памперсы прикладывают а нам расказывают про стобильность.
Полицейский Первомайского района Тамбовской области, Беляков Роман Александрович, был задержан работниками УСБ при получении взятки.
По информации из достоверных источников, на протяжении всего срока службы он покровительствовал коммерсантам района в проведении различного рода сделок, в том числе и незаконных.
Также имеется информция о том, что Беляков имеет покровителя в УВД по Тамбовской области. Именно этот покровитель (А. Баклыков) и позвонил ночью начальнику УСБ Тюрину, в результате чего Беляков Р. А. был отпущен из под стражи, причем протокол о задержании даже не был составлен.