Nov
16
Удар, еще удар!
November 16, 1991 | Comments Off on Удар, еще удар!
Недавно на страницах уругвайской газеты «Република» разыгралась не просто полемика, прямо-таки настоящая дуэль. «Ударами» обменивались послы США и Кубы.
Первым «выпад» совершил вашннгтонскнй представитель Ричард Браун. Он попытался разъяснить причины, побудившие его страну провозгласить 29 лет назад экономические санкции против острова Свободы. При этом посол категорически отверг термин «блокада», заменив его более элегантным: «экономическое эмбарго», и потребовал «не смешивать» эти понятия, поскольку, как он выразился, «Куба свободна в установлении торговых и экономических связей с любой другой страной».
Кубинский посол Абелардо Курбело ловко парировал атаку Брауна цитатой из свежей статьи бывшего главы Отдела американских интересов на Кубе Уэйна Смита: «Если кубинцы захотят получить кредит или продать Франции свой никель, то на следующий же день американский торговый атташе явится в соответствующий французский офис и порекомендует не делать этого. Если французы все-таки решат купить кубинский никель, то США тотчас перестанут покупать французскую сталь». Так, по мнению А. Курбело, выглядит на деле «свобода» его страны в выборе иностранных партнеров, а аимериканское эмбарго приобретает таким образом характер жесткой блокады.
Тогда Р. Браун направил второй «укол» в одну из самых уязвимых областей кубино-американских отношений – гуманитарную. Даже несмотря на торгово-экономические ограничения, заявляет он, США разрешают частным лицам и организациям направлять на Кубу посылки с лекарствами, косметикой и одеждой – раз в месяц и стоимостью до 200 долларов каждая.
На этот раз красиво отбить удар А. Куросло не смог. Он ушел в глухую оборону и стал отмахиваться, обвиняя противника в невыполнении его страной иммиграционного соглашения, в прекращении полетов на Кубу американских самолетов, а затем добавил, что, по сути дела, единственная цель, которую преследует Вашингтон, это подстегивать кубинцев к побегам в США.
Остались, по сути, без ответа и приведенные Р. Брауном слова президента Буша о том, что отношения между США и Кубой «значительно улучшатся», если Кастро будет уважать права человека, проведет свободные выборы под международным контролем и перестанет вести подрывную деятельность против своих соседей. Попытка же А. Курбело контратаковать Р. Брауна рассуждениями о том, что не Вашингтону судить о характере демократических режимов в Латинской Америке и на Кубе и что американскому коллеге не дано понять суть идущих на острове процессов, выглядела малоубедительной.
И все-таки напоследок, обретя второе дыхание, посол Кубы постарался взять реванш. Назвав американское эмбарго «анахроническим отголоском холодной войны», он «уколол» своего противника: «большинство в мире убеждено, – бросил он, – что настал час обсудить вопрос о прекращении блокады Кубы». «Пусть победит разум»,– восклицает А. Курбело, завершая таким образом эту словесную дуэль.
Думаю, не столь важно, кто одержал верх, а кто проиграл. Гораздо важнее другой результат: как и чем закончится принципиальное противостояние сторон, длящееся уже почти 30 лет.
16 ноября 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.