В деревне

March 13, 1919 | Comments Off on В деревне

Психология крестьянства – вот один из главных вопросов, который необходимо разрешить, для правильной государственной политики. Тем, кто близко соприкасается с деревней психологические тенденции крестьянства внушают прямо-таки ужас. Что сейчас происходит в деревне, чем интересуется деревня, что она делает? Несомненно, что власть в деревне чувствуется, но понимается совершенно своеобразно.

Крестьянство, вследствие не столько невежества, сколько веками укоренившегося культа – частной собственности, на котором оно воспитано, представляет собою элемент консервативный. Политическая форма, как таковая, его мало интересует; вопросы дальнейшего будущего, вопросы государственного строительства, экономические вопросы, словом вопросы, выходящие за частокол отдельного двора, в котором топчется крестьянин около своей «домашности», его совершенно не интересуют. Судьба другого для него безразлична.

Крестьяне какой-либо деревни, особенно те, которые снюхались с каким-либо кооперативом, добывают себе товары не то что вне очереди, но и вне количества, и охотно перепродают их по спекулятивным ценам своим же собратьям.

Что же касается отношений деревни к городу, то деревня не понимала города, и не поймет до тех пор, пока со стороны города не будет произведено на нее достаточно сильного нажима.

Ограниченность кругозора крестьянства, полное безразличие к форме государственного устройства, отсутствие каких бы то ни было социальных инстинктов – характерные черты современной деревни. Теперь сосед идет к соседу и покупает на вес (одалживает) два, три фунта хлеба печеного который он тщательно взвешивает на своем безмене, дабы не передать своему соседу лишнюю крошку хлеба, хотя у него в амбаре есть достаточно излишков; в этом можно убедиться собственными глазами.

Учетно-статистическая политика, которой вполне правильно придерживается Советская власть, для перехода к социалистическому строительству вообще и для политики момента, крестьянам вовсе не по душе. Учет хозяйственного инвентаря, особенно живого и продуктового, проводится с недостаточной полнотой и тщательностью, а когда это ставится на вид сельским советам, то работники сельские отказываются от мест, ибо они не хотят нести ответственности и норовят отказываться от места, вот почему происходят частые смены сельских работников в Советах.

Деревня не хочет примириться с мыслью о справедливом пайке. Когда крестьянство увидало, что Советская власть сильна, и мы осуществляем социализм на деле, – оно решило не отдавать государству своих продуктов.

Что делается сейчас в деревне? – Она решила пожрать все, что у нее есть. Хлеб кушает не только сам крестьянин, но и лошадь и корова, не смотря на то, что специальный корм для скотины у него есть. Любой житель города позавидовал бы корове или свинье, которые едят печеный хлеб, и не крошки, остатки со стола, но хлеб, нарезанный ломтями.

Аристократизм своего рода развит в деревне: крестьянин бросает чуть прокисшие блины корове и очень скорбит, что нет у него рыбы, забывая о том, что другие не едят хлеба. Попробуйте купить молоко или масло, – не продадут, или продадут по бешеной цене; при этом крестьян нужно просить, кланяться.

Кроме непроизводительных расходов пищевых продуктов, годных для питания голодающих людей, налицо злостное намерение истребить их; Сейчас в деревне идет варварское истребление скота не только рогатого, но и лошадей, даже рабочих. Продают на убой вполне годных лошадей, режут телят и свиней для себя. Вследствие соляного кризиса заготовлять солонину нельзя, тогда крестьянин режет свинью, которая распределяется между соседями и тут же безбожно поедается. Раньше он не сделал бы этого, да и теперь нет в этом никакой необходимости, так как у него есть достаточно пищевых продуктов – крупы, молока и пр., а он делает вто с той целью, чтобы мясо не попало в город или не пошло на потребление красной армии. Картофель они мало свозят или везут нарочно мерзлый, мелкий, прелый и вообще негодный для человеческого питания, которым он не посмеет кормить свою свинью. Это просто издевательство: деревня все негодное посылает в город. Далее крестьяне не отказались еще от обаяния денег и стараются превратить в деньги все, ибо таким образом можно скрыть свое имущественное положение. Однако он не преминет урвать где, что можно, обходя закон и не хочет носить никаких повинностей – подводная повинность исполняется крайне не охотно. Так свести дрова для школы они не хотят и исполняют это с большем затруднением, отчего страдают школы, а это их мало трогает, а между тем норовят два, три воза урвать; т.е. попросту утащить; иногда они умудряются получать для сельского Совета целые сажени (для одной хаты), которые они делят между собой на щепки для самоваров. Крупный лес нельзя получить, не представив сведенья об имущественном положении; тогда они не прочь составить фиктивную артель, дабы получать лес…

Детей в школу не стараются посылать, учитель с трудом в деревве находит молоко и вообще продовольствие, с него семь шкур дерут…

Вот характерные черты современной деревни, с которыми нужно бороться Что надо сделать? 1) поставить во главе сельских и волостных советов людей городских, не местных (своих), 2) усилить контроль, 3) усилить в деревне партийную деятельность.

«Известия», 12 марта 1919 года.

Нижний Тагил
Свои доски объявлений онлайн есть сейчас во всех регионах. Подтянулся и Нижний Тагил – на сайте nizhnijtagilads.ru можно разместить свои объявления или почитать чужие.


Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind