Mar
27
Бить по паникерам
March 27, 1930 | Comments Off on Бить по паникерам
Статья тов. Сталина «Головокружение от успехов» сильно смутила многих местных работников, которые, не разобравшись в статье, решили, что в деле колхозного строительства начинается отступление назад.
Кулак этим обстоятельством быстро воспользовался: видя слабость местных работников, он развил усиленную агитацию за выход из колхоза.
Обкарнав статью до неузнаваемости, нахватав соответствующих цитат и, конечно, отбросив самую сущность статьи: «закрепить имеющиеся достижения», кулак на всех перекрестках ведет антиколхозную агитацию и, надо сказать, достиг значительных результатов, в то время как уполномоченные опустили руки.
В селе Осиновка, Рассказовского р-на, подбадриваемые кулаками крестьяне сшибли замки и растащили обобществленный инвентарь.
Ясно, что в данном случае надо было принять решительные меры и подстрекателей привлечь к уголовной ответственности, но местная власть боится прибегнуть к этому.
Ведь уполномоченный рика Часовских, председатель с.-совета Абрамов и председатель правления колхоза во власти паникерских настроений.
–Что сделаешь. Как воспрепятствовать крестьянам брать свое назад,– говорят они. – Ведь крестьяне действуют на основании статьи.
Этим они показывают свое явное бессилие воспрепятствовать кулацкой деятельности.
Разъяснить смысл статьи крестьянам они и не подумали.
Да и как браться за разъяснение, когда они сами совершенно не поняли статьи и почти что сложили оружие.
То же произошло и в Курдюковском с. совете Инжавинского района, где женщины, натравливаемые кулаками, бросились вырывать ключи от склада инвентаря.
Правда, уполномоченный Ишин принял соответствующие меры и виновные будут наказаны, но тем не менее у всех курдюковских работников создалась полная уверенность, что «срыв близок».
Они не знают: как теперь браться за дело. Считать ли крестьян в колхозе или возвратить им семена и инвентарь назад.
Вообще в Курдюках царствует полная неразбериха, а местные работники вместо того, чтобы закреплять достигнутые достижения, занимаются разрешением вопроса: прав ли был председатель сельсовета Распопов, когда присвоил себе кулацкое мясо.
В Курдюках не знают: как поступить с обобществленным семенным фондом: может быть часть его вернуть назад.
Влияние кулачества, играющего на слабости наших работников, в Курдюках заметно более, чем где бы то ни было.
Поданные о выходе заявления ярко подтверждают это. Они все носят один и тот же характер: «на основании статьи тов. Сталина прошу не считать меня в колхозе».
Это результаты того, что за разъяснение истинного смысла статьи вместо сельсовета взялись кулацкие элементы. Поменялись, так сказать, ролями.
Про село Шабловку, Инжавинского р-на, и говорить нечего. Вместо того, чтобы разяснять подающим заявление их ошибки, вместо гого, чтобы развернуть разъяснительную работу, правление отказалось даже от разбора заявлений и поплыло по воле волн.
Иначе подошел к вопросу уполномоченный по Ивановскому с.-с. (Инж. р-н) – ленинградский рабочий Кузнецов. В ответ на усиленную агитацию кулачества он развернул контрагитацию по группам и среди бедноты. Результаты уже налицо: крестьяне начинают брать назад заявления о выходе.
Еще лучше повернули дело в Ковыльском с. совете Кирсановского р-на, где благодаря упорному разъяснению около половины подавших заявление – взяли их обратно.
[Начало предложения отсутствует из-за ошибки при наборе] понять, что наша задача не распускать, а закреплять колхозы и провести коллективный сев. Ударяя по левым загибам, привлекая к ответственности всех тех, кто запугивал крестьян, мы тем самым били и будем бить по правому уклону, по кулацким настроениям.
Мы били и будем бить по паникерам.
Ялев.
«Тамбовская правда», 27 марта 1930 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.