Apr
5
Что выгадывает крестьянин, входя в колхоз?
April 5, 1930 | Comments Off on Что выгадывает крестьянин, входя в колхоз?
УРОЖАЙ повышается от уничтожения межей, применения удобрений, использования машин, тракторов. Крестьянин получает больше хлеба.
ЛОШАДЬ была для бедняка и середняка убыточной, теперь она полнее нагружается и артелью ее легче содержать. Кроме того колхозник может на ней работать в свободное от колхозных работ время.
ИНВЕНТАРЬ в колхозе легче содержать, ремонтировать, заменять лучшим. Кроме того колхозник освобождается от штрафов, судебных взысканий, наложенных на него, задолженности по землеустройству, не платит налог за скот и птицу, получает рассрочку по кредитам.
«Что писать… Не подкачаем»
Ивана Алексеевича Титова в селе Никольском знает и стар и млад. И как не знать его. У кого больше детей? У Ивана Алексеевича. Кто больше всех активность на сходах да на собраниях проявляет? Иван Алексеевич! Кто против воли жены в колхоз записался? Иван Алексеевич!
Началась волна выходов из колхоза. В Никольском, как и в ряде других сел, появились «разъяснители» статьи Сталина «Головокружение от успехов». Такими «разъяснителями» явились местные кулаки. По их словам Сталин против коллективизации. А раз так – долой колхоз, да здравствует узкая полоса!
Долго слушал кулацкие разъяснения Иван Алексеевич Слушал, молчал и думал. Достал в избе-читальне статью Сталина и новый устав сельхозартели. Закрылся в избе и внимательно строчку за строчкой прощупал статью, обмозговал ее. А затем выступил на сходе.
–Не дело говорят нам кулацкие подпевалы. Сталин – ленинский ученик. Ленин был за колхозы. Сталин тоже. Только Сталин говорят, что в колхозы нужно итти добровольно. Вот в чем гвоздь статьи.
И долго говорил Иван Алексеевич. В пух и прах разбил он кулаков. И колхоз в Никольском остался существовать. Вышло из него только 15 хозяев.
***
Вчера Ивана Алексеевича я встретил в окрЗУ. В руках у него газета с постановлением ЦК о льготах колхозникам.
–Ну как, Иван Акексеевич, дела,– спрашиваю я.
–Ничего, вот дня через 4-5 сеять будем. Коллективно – добавляет он.
–Читал постановление ЦК?
–Как же! Читал! Десяток газет с ним в киоске купил. Теперь заживем на ять. А то многие из нашего брата, нечего таить, хоть в колхозе состояли, а глазами шмыгали вне колхоза. Уж больно пробное обложение, которое проводилось у нас, колхозников ударяло. А теперь – налога не плати, задолженность за полученный нами скот скащена. Да и с кредитами лучше. Вот, побывал в животноводсоюзе сегодня. Обещали кое-что выкроить на постройку обобществленного двора, думаем добыть племенного скота голов 5.
–А ты что, разве в правления артели?
–Я? Нет. Только кандидатом состою. Но разве колхоз чужой? Колхоз окрепнет – всем нам, в том числе и мне, будет хорошо. Вот поэтому я и взялся помочь правлению. Я стар, в подготовке к севу роли большой не сыграю, а как ходок – хоть куда!
Иван Алексеевич заторопился.
–Некогда мне. Надо в село спешить. Надо последних маловеров убедить, что партия и власть идут навстречу нам колхозникам. Надо сев провести коллективно, дружно. Прощай.
Мы попрощались. Иван Алексеевич обещал написать нам как у них пройдет сев, хотя говорит он:
–Чего писать. Не подкачаем.
Августович.
«Тамбовская правда», 5 апреля 1930 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.