Apr
30
Театр и зрелища
April 30, 1919 | Comments Off on Театр и зрелища
В народном театре
Почти 8 месяцев в «губернском» Тамбове эстетические запросы – или, как теперь говорят «тяга масс к театральным зрелищам» удовлетворялась исключительно «кинематошкой» и редкими, мало удовлетворительными постановками местных профессионалов и любителей. Наконец, 10-го апреля театральный отдел Губ. Отдела Нар. Обр. открыл весенний и летний сезон в Народном театре. Приглашена труппа во главе с хорошо известным тамбовцам по прошлому сезону – арт. В.С. Бардиным.
Из семи первых постановок мы не можем не отметить драмы Г. Гейермана «Гибель Надежды», прошедшей при открытии два раза сряду с большим, вполне заслуженным успехом. Пьеса относится к циклу социологических, в ней затрагиваются классовые противоречия и несмотря на художественные недочеты, которые находят в ней «знатоки» – она как нельзя лучше соответствует настроениям современного зрителя. Находим эту постановку заслуживающей неоднократного повторения и более подходящей для красноармейских спектаклей, чем «Власть тьмы» (поставленная для красноарм. 25-го).
Несмотря на удовлетворительную игру решительно не удовлетворила «Власть тьмы». Нелепо и скучно было смотреть на мужичков и баб белоручек, не снимающих белоснежных праздничных платьев и прилагающих все усилия говорить «по-мужицки».
За немногочисленностью, очевидно, труппы артистам приходится выступать в ролях самых различных настроений. Некоторым это только благоприятствует показать разнообразие своего таланта, другим-же «работа на все руки» не удается.
Мужской персонал труппы сильнее женского, из которого мы не можем не отметить А.П. Шумскую (Оль-Оль в «Днях нашей жизни»; Глаша – в «Кашир. старине») и С.М. Высоцкую (Марвица – в «Кашир. старине», Марья Ильинишна – в «Кручине»). Превосходен во всех ролях А.В. Шабельский, на долю которого выпал исключительный успех в «Свадьбе Кречинского» (Расплюев) и в «Кручине» (Недыхляев). Типичную мещанскую драму Шпажинского «Кручину», насыщенную мещанской моралью, только и стоит посмотреть из-за его игры.
Из остальных – талантливы ЗабытовГурский, Волков. В некоторых ролях хороши Афанасьев и Мичурин. Неоспорим и вполне заслужен (в «Каширской старине», в «Цене жизни», в «Гибели Надежды») успех В.С. Бардина.
С внешней стороны большинство постановок не оставляет желать ничего лучшего, а для Тамбова – так и не позволяет (за исключением «Свадьбы Кречинского», где в костюмах, гримме и обстановке нелепо смешались 60–70 г.г. с нашими днями.
Посещается театр охотно, – перед самым спектаклем трудно достать билет: незначительность помещения не дает возможности попасть на спектакль всем желающим.
С.К.
«Известия», 30 апреля 1919 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.