Jul
5
Деникин приближается
July 5, 1919 | Comments Off on Деникин приближается
Тамбовская губерния вошла в полосу военных действий почти внезапно, в течении каких нибудь нескольких дней Тамбов из мирного тылового города превратился в прифронтовой. Изменился ход его жизни и его внешний облик; то тут то там проходят стройными рядами, под звуки музыки, боевые части. Выросли новые, специально для фронта предназначенные, учреждения. Проводится мобилизация советских работников, рабочих — все новые силы вливаются в красную армию.
«Деникин приближается» — вот гвоздь, вокруг которого вертится все. С тайной радостью ждет его пришествия буржуазия. С безразличием и некоторым любопытством говорит о нем обыватель, с негодованием и возмущением встречает эту весть рабочий.
Советская Россия в серьезной опасности. Рабочие всего мира с замиранием следят за нашим южным фронтом. Юг для России — это уголь для машины, хлеб для Москвы и Петрограда. И со всех концов России идет помощь югу так, как недавно она шла на Волгу.
Перед нами пролетариями и беднейшими крестьянами, как Тамбовской, так и других южных губерний выплывают новые трудные задачи.
Вся советская Россия провозгласила: «Все для фронта, все на фронт!»
Вся советская Россия, если мы не сумеем дать отпор Деникину, почувствует невыразимый гнет Деникинского господства в самых богатых и плодородных ее областях.
Москва, Петроград, север, запад и восток советской страны будет задыхаться без угля и хлеба.
Но мы, граждане юга, первые почувствуем на себе железную лапу Деникина. Мы будем висеть на виселицах за то, что осмелились взять землю у помещиков, фабрики у предпринимателей, зато, что осмелились дать свои силы, на смелое и энергичное строительство советской власти. Нами будут переполнены тюрьмы. Нас будут гнать в Деникинскую армию и за ослушание расстреливать. На наших глазах будут мучиться и погибать с голоду наши семьи, по нашим спинам загуляет казацкая нагайка.
Уже из занятых Деникиным областей несутся стоны, зверски изувеченных и искалеченных пролетариев города и деревни.
И если рабочие Москвы и Петрограда бросают свои семьи, свои станки, становятся под винтовку и идут на юг, то мы в большей степени должны эго делать. Мы должны захотеть. С пламенной верой в справедливость нашего дела, с энтузиазмом и сознанием серьезности момента — мы победим.
На стороне врага офицерство, правда поддерживаемое иностранной буржуазией, но озирающееся на одураченные и обманутые народные массы. А такая армия не может побеждать. Она может только одержать временную победу, если мы не [под]тянемся и не сбросим с себя ту расхлябанность, которая, к сожалению, царит еще в наших рядах.
На первом плане — оборона. Самая энергичная, самая горячая работа кипит в военкомах, штабах красной армии. Но и наробразы, соцобесмедсаны не должны замолкнуть. [Пока] еще не призван для борьбы активной с врагом — каждый на своем посту. Каждый у своего дела. Спокойно, деловито, с глубоким сознанием всей серьезности работы и момента.
Прифронтовая полоса ставит свои трудные задачи.
И Тамбовские пролетарии докажут, что они доросли до своих братьев в Петрограде, Приволжске и др. городах, бывших под опасностью непосредственного наступления.
Фронт в первую очередь, в первую голову. Но и для тыловой работы нужна ясная, спокойная, голова.
К порядку, товарищи! Поменьше шума, больше дела и вдумчивости и мы победим.
«Известия», 5 июля 1919 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.