…И наступил торжественный момент

August 8, 1991 | Comments Off on …И наступил торжественный момент

На станции Кочетовка завершена реконструкция парка «Ч»

Для железнодорожников это был обычный, но напряженный день, каких за последние три месяца выпало немало. Едва наступил рассвет, как в парке «Ч» станции Кочетовка стало оживленно. Без раскачки, без перекуров люди взялись за дело. Утреннюю тишину разрушил шум работающей техники…

–Станция Кочетовка,– говорит главный инженер Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги М. Бендерский,– одно из крупнейших подразделений в железнодорожной сети страны. Круглые сутки через этот сортировочный пункт по стальным магистралям идут составы с грузами. Долгие годы кочетовцы успешно справлляются со своими обязанностями. Но дается это нелегко. Пропускная способность станции все-таки ограничена. Нужна была серьезная реконструкция. И едва наступили в этом году погожие деньки, мы принялись за нее. А сейчас до пуска парка в эксплуатацию остались считанные часы.

Марат Израилевич лаконично изложил суть выполненных работ. По его словам, это обычное будничное дело. Но это далеко не так. Трудно представить непосвященному, сколь сложная задача была поставлена перед железнодорожниками, и как они с ней справились. Такой энтузиазм, с которым довелось здесь столкнуться, в наше время встретишь редко…

С первых же майских дней парк превратился в гигантскую ударную стройку. Нет, это не преувеличение! Предстояло удлинить все действующие четыре пути на 300 метров. Что это значит? О масштабах говорят некоторые цифры. Чтобы отсыпать земляное полотно, потребовалось 70 тысяч кубических метров песка и грунта, а также восемь тысяч кубометров щебня. А потом предстояло уложить два километра 600 метров путевой решетки, восемь километров электрического кабеля, установить четыре стрелочных перевода и прочее, прочее. Да и всякой «второстепенной» работы оказалось предостаточно. Словом, освоить один миллион 600 тысяч рублей капиталовложений, которые выделило из фондов развития производства Мичуринское отделение ЮВЖД, оказалось нелегко. Тем более, что отводилось на все про все три месяца… Да если не забывать, что все делалось хозяйственным способом, только своими силами. Славно потрудились и «Дорстройтрест» ЮВЖД, и Мичуринская дистанция сигнализации и связи, и Мичуринская дистанция электроснабжения, и Кочетовская дистанция пути, и многие, многие другие организация. Весь световой день под открытым небом, в любую погоду на объекте было занято 330–340 человек. Они не знали все эти месяцы, что такое усталость. Помогала им в этом отличная организация работ и то, что каждую минуту они видели конкретные результаты своего труда. Да и снабженцы оказались на высоте. Не было недостатка в материалах. Рабочие обеспечивались бесплатным двухразовым питанием…

Трудное дело взвалили на свои плечи железнодорожники. Но они четко знали, что все окупится максимум через полгода. Теперь Кочетовка сможет принять тяжеловесные грузовые поезда. Что это дает? Станция сможет обрабатывать оперативно все без исключения составы. В итоге высвободится десять локомотивов, которые ранее вынуждены были совершать дополнительный 500-километровый пробег. 20 локомотивных бригад не станут отрабатывать сверхнормативные часы, а смогут после напряженного труда спокойно отдохнуть. Короче говоря, эффект от проделанного ожидается ощутимый, и никаких потерь. Ведь реконструкция велась не в ущерб основной работе. Лишь только на «финише» нагрузку парка взяли на себя другие подразделения.

Но все уже позади. Наступил завершающий этап – последний День реконструкции. На каждом пути работают люди. Устанавливаются опоры контактной сети. Снуют туда-сюда локомотивы. Огромным ковшом мощный кран рассыпает по участкам песок и щебень, и тут же обычными лопатами обустраивается междупутье. Но вот все смолкает. Даже в помещении сигнальщиков, которое стало своеобразным штабом, нет такого напряжения, как утром. Торжественный момент наступил.

Локомотив подал сигнал, медленно потянул за собой состав с грузом и остановился у ленты, которую тут же перерезает начальник Мичуринского отделения дороги В. Губанов. Он зачитывает телеграмму от руководства ЮВЖД, поздравляет всех присутствующих с настоящей трудовой победой.

Парк «Ч» пущен в эксплуатацию почти на двое суток раньше запланированного срока.

8 августа 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind