“Запорожец” тоже машина

August 10, 1991 | Comments Off on “Запорожец” тоже машина

Речь не идет о прогрессивной ЗАЗ-1102 «Таврия», радующей владельцев современными – или близкими к ним – дизайном, динамикой, комфортом. Мы – о многочисленных (сегодня, по данным ГАИ, в области их бегает 15164 штуки) привычных, с трехобъемными кузовами «ЗАЗ-965А», «968», «968М». Как только не зовут их в народе. И «горбатые»-то они, и «ушастые», и «мыльницы»… Греются, гремят, глохнут в самый неподходящий момент. Но, как сказал один автолюбитель со стажем, «Запорожец» в умелых руках – это танк. Для наших разбитых в городах и отсутствующих на селе дорогах машина, действительно, незаменима. Однако требует подхода.

Со временем в клапанном механизме «Запорожцев» появляется не устраняемый регулировкой тепловых зазоров стук. Причина – в повышенном осевом люфте коромысел выпускных клапанов, которые, в отличие от коромысел пропускных, не имеют распорных пружин. Избавиться от этого можно, установив шайбы на валик между распорным втулками и коромыслами.

Для этого используют регулировочные шайбы, предназначенные для пальцев стойки в передней подвеске «ЗАЗ-965А». Они имеют высокую износостойкость и подходят по размерам к двигателю «МеМЗ-966А». Для «сороковки» «МеМЗ-968» внутренний их диаметр надо расточить до 18 мм. Толщина шайб подгоняется на абразиве.

***

Много сил и времени надо затратить, чтобы снять генератор с двигателя «Запорожца» ЗАЗ-968. Ведь предварительно надо отсоединить тросики управления воздушной и дроссельной заслонками, отсоединить и снять бензопровод от карбюратора и трубку вакуум-корректора, воздушный фильтр, сам карбюратор, кожух генератора. Лишь тогда доберешься до четырех гаек, отвернув которые снимешь, наконец, его со шпилек.

Если вместо шпилек с гайками закрепить генератор четырьмя болтами М8Х25, то снять его можно за минуту: отвернуть болты и, сдвинув генератор на себя, вынуть из кожуха.

***

Еще один совет, как упростить обслуживание автомобиля. Для заливки масла в коробку передач модели «968М» предусмотрено отверстие с левой стороны картера. Но пользоваться им крайне неудобно, особенно если нет смотровой ямы или эстакады. Снимите подушку заднего сиденья, выверните три винта-самореза, крепящих крышу смотрового лючка, отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода, выверните его из корпуса коробки. В это отверстие через воронку влейте масло и поставьте все на свои места.

В XXI веке детейлинг авто — это не задача «сделай сам». Сегодня уход за автомобилем осуществляется в специализированных мастерских. Автолюбитель освобождён от работы по улучшению внешних и ходовых качеств автомобиля.

10 августа 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind