Jul
6
В Революционном Трибунале
July 6, 1919 | Comments Off on В Революционном Трибунале
Дело Гусева
2–го июля в Тамбовеком Губернском Революционном Трибунале под председательством тов. Можа[ни]кова и участием членов Оку[н]ярова и [Но]скова слушалось дело граждан Гусева и Михайлова по обвинению их в безчинствах и других преступлениях по должности, выразившихся по отношению к Гусеву: 1) в незаконном обыске у гр. Кашменского, 2) в выдаче себя за члена Чрезвычайной Комиссии, 3) наложении штрафа на гр. Кашменского в сумме 10.000 руб. и описи имущества с той целью, чтобы Кашменский выдал свою дочь Клавдию Кашменскую за него замуж, 4) в катании на сельских лошадях без дела, 5) грубом обращении с представителями сельских советов, 6) в незаконном требовании от сельских властей разных продуктов, как-то: овса, уток, и другого продовольствия бесплатно, 7) в требовании от церковного старосты в церкви вина и от местного врача спирта для пьянства и незаконном отобрании охотничьих ружей у граждан села. Михайлов же обвиняется в соучастии в преступлениях Гусева. Гусев занимал должность агента уголовного розыска по Усманскому уезду. Михайлов же являлся членом Комиссии по взыскании чрезвычайного налога, оба они учинили вышеприведенные преступления при исполнении своих служебных обязанностей..
Рассмотрев дело и признав вышеуказанные обвинения доказанными и считая все содеянное Гусевым и Михайловым преступлением крайне возмутительным, как явно терроризирующим население и тем самым дискредитирующим Советскую власть в глазах трудового крестьянства, за что обвиняемые должны были бы понести самое суровое наказание вплоть до расстрела. Но принять во внимание их чистосердечное раскаяние в своих проступках и изъявленное ими желание добровольно отправиться на фронт, чтобы там искупить свою великую вину перед Революцией, Трибунал постановил приговорить Гусева условно к высшей мере наказания — к расстрелу с запрещением жительства в Усманском уезде в течении 5 лет, Михайлова же также условно к 10-ти годам общественных принудительных работ с содержанием под стражей и тоже с лишением права жительства в том же уезде в течении 3-х лет, теперь же из под стражи обоих освободить и отправить в распоряжение коменданта гор. Тамбова для отправки их на фронт.
Г.Р.
Почитаешь такие заметки и начинаешь понимать, для чего нужны разного рода охранные услуги. Хотя от беспредельничающего представителя власти никакой чоп может не спасти.
Дело 12 дезертиров
4-го июля слушали дело 12 красноармейцев, обвиняемых в дезертирстве из рядов Красной Армии.
Своим постыдным бегством они ослабили ряды армии.
Рев. Трибунал, выслушав обвиняемых и приняв во внимание все обстоятельства дела, признал обвинения, изложенные в обвинительном постановлении, доказанными в том, что все обвиняемые скрывались от военной службы.
Трибунал постановил: гр. Карпова, Гнилова. Квасникова, Баринова, Галихина, Чуканова, Фролова, Буданцева и Юдина приговорить условно к высшей мере наказания — расстрелу. Срок условного наказания остается в силе в течении одного года, причем за хорошее поведение и за особое отличие, наказание может быть снято и ранее срока.
Граждан Коварева и Кубышкина Трибунал приговорил условно к одному году принудительных работ.
Все осужденные должны быть отравлены на фронт, в распоряжение штрафных войсковых частей.
Приговор окончательный и подлежит обжалованию в кассационный отдел при В.Ц.И.К.С.
Г.И.
«Известия», 6 июля 1919 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.