Aug
14
Новый виток старых проблем
August 14, 1991 | Comments Off on Новый виток старых проблем
Победителем в соревновании среди смен железнодорожной станции Обловка за первое полугодие вновь стал коллектив Валентины Клавдиевны Иващенко. Обойти его очень трудно. Умение руководителя организовать дело дает положительные результаты. Вот и теперь у них план по погрузке выполнен на 102,1 процента, план выгрузки – на 100,3 процента. Простои вагонов при норме 26,7 составили 24,8 часа. Главный показатель – последний. Он выше, чем в целом по Обловке. на 1,9 часа. Если учесть, что станция уложилась в норму, нетрудно догадаться, что смена Иващенко очень помогла ей.
Положение временами было очень тяжелым. Особенно зимой, когда простои переваливали за сорок часов. Формально вроде бы Уваровский химзавод (главный клиент) виноват. Не как его сейчас ругать, когда он сам полностью зависим от поставщиков, потребителей, от обстановки на железных дорогах страны, по которым к нему идут грузы. Вот в июле опять сложилась напряженная ситуация с выполнением плана погрузки. Апатит не идет, колчедан не поступает, серной кислоты не поставляют. Попробуй, поработай без сырья.
В целом же, по мнению заместителя начальника станции М. Набережневой, химики стали работать лучше с подвижным составом. Резко сократилось количество сходов вагонов, оперативнее и качественнее ведется их ремонт. Больше стало взаимодействия станций Обловка и Заводская.
Но укладываться в норму обловским железнодорожникам приходится с каждым разом все трудней. И дело здесь не только в объективных причинах, исходящих из общей неразберихи в стране. Мешают и свои, собственные, застарелые проблемы. Кто бывал здесь раньше, года три-четыре назад, может удивиться: как же так, ведь на станции Обловка проведена серьезная реконструкция, появилось много новых объектов?
Сделай в свое время строители все по совести, не замени в качестве подушки под железнодорожное полотно щебень на песок – долго прослужили бы пути. Теперь же… Один бездействует (точнее, его эксплуатируют на свой страх и риск) 4 месяца, а два других – с начала года. Брак строителей должны исправлять другие. Обещала этим заняться дистанция пути. Правда, обещание пока не выполнила. А ее подразделение, 20-й околоток, на месте не располагает ни механизмами, ни людьми. Вместо 30 человек по штату, здесь занято всего девять. И в основном – женщины. А ведь еще необходимо поднять шпалы. Такую работу обычно выполняет одна из специализированных организаций отделения дороги. Но там, видимо, неудовлетворительное состоянние путей на станции Обловка считают не такой уж и больной проблемой.
Еще одна застарелая болячка. На всю станцию имеется лишь один повышенный путь, да и тот вмещает не более шести-семи вагонов. Весь город и весь район разгружает сыпучие грузы на этом небольшом участке. Какая бывает напряженность в такой горячей точке, можно проследить на примере одного дня. Приходит в адрес дорожной передвижной мех-колонны сразу 49 вагонов со щебнем и 36 вагонов со шлаком. Посчитайте-ка, сколько раз надо двигать их туда-сюда, чтобы разгрузиться. Между тем в очереди стоят другие предприятия и организации. К ним тоже пришли грузы. В первую неделю июля была настоящая запарка: щебень, шлак, уголь попросту не успевали вывозить. И такое бывает частенько. Нужен повышенный путь как минимум на 25 вагонов. Иначе бесконечным экономическим издержкам расти и расти, как снежному кому. Да кого, собственно, это волнует? Лишь бы единовременных крупных затрат не было – где на них брать средства? А так – пусть текут деньги сквозь пальцы, медленно и долго. Новый повышенный путь очень нужен Обловке. Сейчас будто бы сдвинулось дело с мертвой точки – ДПМК начала его строительство. Надо быть оптимистом: может и закончат быстро.
14 августа 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.