Nov
16
Сообщение газеты «Новая жизнь» о жестокой расправе земского начальника с крестьянами с. Петровского, Тамбовского у.
November 16, 1905 | Comments Off on Сообщение газеты «Новая жизнь» о жестокой расправе земского начальника с крестьянами с. Петровского, Тамбовского у.
16 ноября 1905 г.
с. Петровское, Тамбовской губ.
В ночь с 6 на 7 ноября был подожжен неизвестно кем хутор Антошин, находящийся в версте от с. Петровского, Тамбовской губ., и уезда. Хутор сгорел, причем не было никаких аграрных беспорядков.
Управляющий его немедленно заявил земскому начальнику 4 уч-ка г-ну Комзину, в ведении которого состояли командированные в этот участок казаки, и высказал подозрение на жителей с Петровского. Комзин крикнул казаков и отправился чинить суд и расправу. Прискакали в Антошин, взглянули на пожарище и избили всех торчавших из любопытства, причем не были пощажены даже дети. Следствие, веденное таким образом, виновных, однако, не обнаружило.
«В Петровское!»— крикнул Комзин. Здесь управляющий имения г-жи Трофимовой, к которому заехал г-н Комзин, любезно сообщил имена «неблагонадежных», по его мнению, крестьян и дал кое-какие практические советы. Скачет земский с опричниками к сельскому старосте и начинает допрашивать его: «Кто поджег?» —«Не знаю». Долго бился Комзин, но безрезультатно. «Созвать сельский сход!» Созвали. Выходит земский. «Шапки долой! Говорите, кто поджег хутор, кто зачинщик?» —«Не знаем.» —«Как такие знаете, когда это дело ваших рук! Если вы не скажете и не выдадите зачинщиков, будете расстреляны и имущество ваше сожжено.» —«Ей богу, не знаем, Ваше высокоблагородие!» — «Еще раз спрашиваю, и это будет последний раз.» — «Не знаем.» —«Пли!»— Дружный залп из 45 винтовок. Крестьяне в ужасе бегут в лес. Свищут нагайки, стон, крики, плач. «Жги дома!»— раздается команда Комзина.
Опричники бросаются поджигать дома, и зарево освещает село. Каждую хату приходиться поджигать отдельно, т. к. пламя благодаря снегу не перекидывается. Опричники работают, а земский стоит и любуется.
Пытающихся спасти имущество, помочь раненым товарищам, всякого показавшегося на улице немилосердно избивают. С гиком носятся опричники, пламя и кровь на пути их. Эта оргия продолжалась до вечера. До вечера не давал перевязать раненых, число которых доходит до 25, и многие из них, несомненно, умрут. Кроме того, 3-е убито и 20 домов сожжено, а между тем никаких улик против жителей с. Петровского нет.
Так заключил «следствие» Комзин по делу сожжения хутора Антошин. Что дальше будет, не знаем, ибо одному аллаху известно, что взбредет в голову земскому. Теперь все село пусто: жители разбежались, а имущество и скот в уцелевших от огня домах уничтожены.
Анатолий.
(Корреспондент «Новой жизни»).
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.