Jul
10
Не останавливаться!
July 10, 1919 | Comments Off on Не останавливаться!
Теперь уже вне всякого сомнения, что перелом на южном фронте наступил. Радио неоднократно отмечает подъем в настроении украинских рабочих и крестьян. Наступление на Борисоглебск развивается. По сведениям нашими войсками взят Балашов. На других участках наступление Деникина остановлено. И нервно-приподнятое настроение начинает уже уступать свое место спокойной уверенности в нашу победу.
С самого начала, конечно, не могло быть сомнений в том, что с восстановлением нашего пришедшего было в упадок фронта и при нашем пламенном желании победить или умереть — Деникин будет бит.
Но в наступающем уже спокойствии, в уверенности в победу кроется и доля опасности для нас Мы не должны ни минуты забывать. что это только первые победы, что это только начало. Мы только местами и только приостановили шествие белого генерала. Нам еще предстоит, может быть, упорная и длительная борьба для того, чтобы выбить Деникина из всех тех пунктов и городов, в которых он засел
Победы обязывают. Побеждать может только тот, кто твердой железной поступью идет к раз намеченной цели и останавливается лишь тогда, когда путь пройден.
Наша цель ясна — не победить, не разбить Деникина, а уничтожить его. Не оставить и следа от его прежней силы, сделать абсолютно невозможными его дальнейшие попытки.
Мы подтянулись на фронте — результаты уже налицо. Но этого мало. Неустанно должны мы совершенствовать свои силы. Наши ряды, теперь немного сплотившиеся по сравнению с прежним развалом, должны превратиться в сплошную стальную стену, неуязвимую нигде и никогда для врага. Часть дезертиров вернулись в армию — мы должны добиться, чтобы не было ни одного. Армия зеленых терпит поражения — мы должны ее разбить окончательно. Дисциплина у нас поднимается — она должна быть железной неумолимой, безупречной. Мы только начинаем побеждать, а должны победить.
Мы подтянулись в тылу. Расхлябанные, свободные винтики нашей машины привинчены поплотней, они должны врасти в тело машины. Без лишних слов, без лишних движений прифронтовая полоса должна поддерживать фронт и давать ему все, что она может дать.
Мы у последнего перевала, у самого трудного. Трудовой народ советской страны устал. Труднее, чем когда-либо вести эту последнюю борьбу. А за то, что она последняя говорит беспрерывный глухой ропот на Западе.
Грандиозная стачка железнодорожников развивается в Германии, Все чаще и чаще вспыхивают огоньки восстаний по истерзанной и залитой кровью стране. Берлин — вооруженный лагерь, войска готовятся к борьбе, правительство чует свою гибель.
Во всех странах — Англии, Франции, Италии идут забастовки, кровавые стычки, протесты. А в стане «союзников» идет грызня. В Бресте происходят столкновения между французами и американцами. Англичане не довольны мирным договором, считая, что он слишком тяжел и может привести лишь к гибели, а отуманенные своим успехами французы не хотят уступать ни на иоту. Нет мира в стяне союзников, а факт этот на фоне вырастающей мировой революции — явление грозное и много говорящее.
Рабочие и крестьяне, напрягающие все свои силы для уничтожения Деникина, могут быть покойны.
Всемирная революция наростает и дни белогвардейщины сочтены. Деникины, Колчаки, белофинны, немецкие бороны, упадут жалкими картонными паяцами, когда их перестанут дергать за веревочку американские, английские, французские, германские финансисты. А веревка эта будет перерезана мощной рукой западного пролетариата.
«Известия», 10 июля 1919 года.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.