Рабочее место в небе

August 18, 1991 | Comments Off on Рабочее место в небе

Не летают сами самолеты. Чтобы они поднялись в воздух, преодолели пространства и совершили мягкую посадку, нужны многие специалисты. Ведущее место, конечно, принадлежит пилотам. В Тамбовском авиаотряде их насчитывается 178 человек. Они-то и выполняют самые различные рейсы: перевозят грузы и пассажиров в любое время года, если благоприятствуют погодные условия.

АН-2 считается устаревшим самолетом. Каких только нелестных слов порой не услышишь в его адрес. И все-таки эта машина исправно служит. Ежегодно она выполняет разнообразные сельскохозяйственные работы. Ведь авиаторы задействованы практически по всей области. Внести минеральные удобрения, подкормить посевные культуры – их забота. Тамбовчан привлекают для подобных работ даже на необъятные поля Казахстана.

И другие не менее ответственные задачи возложены на старенькую технику – например, патрулирование лесов. Постоянно над обширными массивами хвойных и лиственных деревьев нашей и частично Липецкой областей проносятся АН-2. Они зорко следят за тем. чтобы не вспыхнул случайный пожар. К сожалению, огонь уже не раз «поедал» лес. Но потери могли бы быть значительно больше, если бы не ежедневные облеты пилотов. Вот и нынешним летом, когда стояла невыносимая жара, не единожды удавалось своевременно обнаружить очаги пламени.

Бывают и такие случаи, когда от летчиков зависит не только благополучие леса, но и жизнь человека. Случается, что больного нужно доставить из глухих окраин в областной центр или наоборот – привезти врача на нужное место. Не каждый автомобиль сможет быстро пробраться по бездорожью. Но этих проблем, понятно, не существует для стальных птиц.

Еще одна услуга, которую оказывает отряд и которую могут выполнить только летчики,– фитопатологический контроль. Это значит, что экипажи периодически берут пробы воздуха по заказу в установленных местах. Подробная информация очень необходима в народном хозяйстве.

Конечно, сейчас нужны более вместительные воздушные суда, которые к тому же сжигали бы поменьше топлива. Но пока их нет, всю тяжесть перевозок – грузовых и пассажирских – берут на себя АН-24. В основном это им приходится доставлять людей в разные точки страны. И сейчас приходится особенно тяжело. Только в августе налет часов у экипажей примерно в два раза выше, чем в любой зимний месяц. Раз в две недели самолеты совершают дальние рейсы в Туркмению. Они доставляют рабочих мобильного специализированного строительно монтажного управления№71 треста «Союзспецюгэкскавация», которые заняты на возведении сложных объектов. Впрочем, и других, единичных, заказов хватает.

Многое подвластно человеку. Постоянно поднимаются в воздух машины. Экипажи, возглавляемые Николаем Зазулиным, Анатолием Кулиным, Владимиром Давыдовым, Юрией Ермолиным. кяк и многие другие, умело несут свою службу. Что поделаешь, не летают сами самолеты…

18 августа 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind