Aug
18
Рабочее место в небе
August 18, 1991 | Comments Off on Рабочее место в небе
Не летают сами самолеты. Чтобы они поднялись в воздух, преодолели пространства и совершили мягкую посадку, нужны многие специалисты. Ведущее место, конечно, принадлежит пилотам. В Тамбовском авиаотряде их насчитывается 178 человек. Они-то и выполняют самые различные рейсы: перевозят грузы и пассажиров в любое время года, если благоприятствуют погодные условия.
АН-2 считается устаревшим самолетом. Каких только нелестных слов порой не услышишь в его адрес. И все-таки эта машина исправно служит. Ежегодно она выполняет разнообразные сельскохозяйственные работы. Ведь авиаторы задействованы практически по всей области. Внести минеральные удобрения, подкормить посевные культуры – их забота. Тамбовчан привлекают для подобных работ даже на необъятные поля Казахстана.
И другие не менее ответственные задачи возложены на старенькую технику – например, патрулирование лесов. Постоянно над обширными массивами хвойных и лиственных деревьев нашей и частично Липецкой областей проносятся АН-2. Они зорко следят за тем. чтобы не вспыхнул случайный пожар. К сожалению, огонь уже не раз «поедал» лес. Но потери могли бы быть значительно больше, если бы не ежедневные облеты пилотов. Вот и нынешним летом, когда стояла невыносимая жара, не единожды удавалось своевременно обнаружить очаги пламени.
Бывают и такие случаи, когда от летчиков зависит не только благополучие леса, но и жизнь человека. Случается, что больного нужно доставить из глухих окраин в областной центр или наоборот – привезти врача на нужное место. Не каждый автомобиль сможет быстро пробраться по бездорожью. Но этих проблем, понятно, не существует для стальных птиц.
Еще одна услуга, которую оказывает отряд и которую могут выполнить только летчики,– фитопатологический контроль. Это значит, что экипажи периодически берут пробы воздуха по заказу в установленных местах. Подробная информация очень необходима в народном хозяйстве.
Конечно, сейчас нужны более вместительные воздушные суда, которые к тому же сжигали бы поменьше топлива. Но пока их нет, всю тяжесть перевозок – грузовых и пассажирских – берут на себя АН-24. В основном это им приходится доставлять людей в разные точки страны. И сейчас приходится особенно тяжело. Только в августе налет часов у экипажей примерно в два раза выше, чем в любой зимний месяц. Раз в две недели самолеты совершают дальние рейсы в Туркмению. Они доставляют рабочих мобильного специализированного строительно монтажного управления№71 треста «Союзспецюгэкскавация», которые заняты на возведении сложных объектов. Впрочем, и других, единичных, заказов хватает.
Многое подвластно человеку. Постоянно поднимаются в воздух машины. Экипажи, возглавляемые Николаем Зазулиным, Анатолием Кулиным, Владимиром Давыдовым, Юрией Ермолиным. кяк и многие другие, умело несут свою службу. Что поделаешь, не летают сами самолеты…
18 августа 1991
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.