В полете экипаж Квасова

August 18, 1991 | Comments Off on В полете экипаж Квасова

Полдень. На залитых солнечными лучами стоянках в Тамбовском объединенном авиаотряде выстроились самолеты. Ровно через полчаса на одном из таких судов они отправятся в путь. Они – это командир Сергея Егорович Квасов, втором пилот Николай Иванович Володичев, бортмеханик Геннадий Николаевич Вяткин. Экипажу предстоит выполнить рейс Тамбов–Москва с пассажирами на борту. И вот задрожало металлическое тело самолета, запущены двигатели. АН-24 неторопливо покатился на бетонку, чтообы через минуту-другую легонько оттолкнуться от нее и стремительно бросить под крылья километры воздушного пространства. Впереди нелегкая работа, которую экипажу Квасова приходилось выполнять много раз…

Еще мальчишкой Сергей Квасов грезил небом. Трудными путями шел к заветной цели. Первая попытка поступить в летное училище после средней школы не увенчалась успехом. Но паренек не отчаялся. Мечта по-прежнему звала в пятый Океан. Чтобы не обременять родителей, С. Квасов работает сперва фрезеровщиком на заводе, потом – заправщиком самолетов. В свободное время посещал аэроклуб. После окончания его поступил в Кировоградское высшее летное училище Министерства гражданской авиации. В 1984 году ему, как одному из лучших выпускников, оказывают большое доверие, назначают пилотом-инструктором в Сасовское летное училище. Спустя два года вновь перемена. Тамбовский объединенный авиаотряд в то время испытывал нехватку вторых пилотов на самолете АН-24 и С. Квасов получает сюда назначение. Но летать вторым пришлось недолго. Когда появилась необходимость иметь еще одного командира воздушного судна, первой кандидатурой был С. Квасов. И вот уже второй год он возглавляет экипаж.

По итогам работы семи месяцев у коллектива основные показатели выполнены на сто процентов. Пилоты ежедневно наращивают темпы. Когда пассажиров меньше нормы, экипаж хлопочет о своевременной доставке необходимого количества груза.

Сложны в полете обязанности бортмеханика. На его попечении сердце воздушного судна – двигатели. И он неусыпно следит за их работой, расходом топлива, автоматикой многих систем. Прежде чем подняться в небо, бортмеханику Г. Вяткину пришлось поработать на земле. Обслуживал самолеты АН-2 и АН-24. Но и его звало к себе небо. Мечта сбылась. Успешно закончил школу летной подготовки, вот уже пять лет Геннадий Николаевич бортмеханик. У него налет чуть меньше командирского – 3500 часов

Экипаж С. Квасова летает без штурмана. Его обязанности уверенно выполняет второй пилот совместно с бортмехаником. В этом важном деле они зарекомендовали себя умелыми помощниками командира.

…Воздушное судно пробило облака. Командир выполняет крутой разворот влево. Последняя финишная прямая. Вот и аэродром. Самолет плавно коснулся земли. Но впереди обратный рейс – в родной аэропорт.

Смеркается. В кабину пилотов уже заглядывает звезда, первая, ранняя. Этот рейс прошел в канун Дня Воздушного Флота СССР. Он выполнен с высокой оценкой.

18 августа 1991

***
Во времена СССР жильё было преимущественно ведомственным и предоставлялось гражданам на условиях найма. Агентства недвижимости поэтому тогда были не нужны. Да и социалистическая экономика не предусматривала купли-продажи жилья (за исключением кооперативного). Основной операцией с недвижимостью тогда был обмен.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind