Кулацкая свистопляска

January 26, 1930 | Comments Off on Кулацкая свистопляска

Кулачество в Кирсановском районе развило чудовищную агитацию против колхозов. В своей агитационной работе оно использует и духовенство, и сектантов, и экономически зависимую бедноту, и своих многочисленных ставленников в составе ее сельсоветов.

В Марийском сельсовете создала целая группировка из монашек, псаломщика, быв. бандитов, помещика, которые на своих секретных собраниях разрешают вопросы противодействия колхозному движению. Установленный ими «метод срыва» заключается в том, чтобы в момент голосования на собраниях по вопросам коллективизации организованно поднимать неимоверный шум, крик и этим срывать всякое решение.

В результате работы этой группировки 9 января местные крестьяне чуть не выгнали с собрания уполномоченного.

До сих пор в Марийском сельсовете ни одного колхоза не организовано.

Такие же подпольные собрания антисоветского элемента проходят и по другим сельсоветам: в Уваровщинском, Сурковском и других.

На одно из собраний Чуповского сельсовета явились кулаки и стали кричать: «Туши огни», «Бей уполномоченных». В Бибиковском сельсовете кулаки затесались в группу бедноты, пробрались в состав сельсовета и стали у руководства. Секретарем сельсовета там отъявленный кулак, члены — почти все зажиточные, укрывшиеся при посредстве сельсовета от 28 статьи, а председателем являлся до самого последнего времени подкулачник, осужденный только недавно за многие художества. Кулацкая верхушка, взявшая руководство в свои руки, творила в сельсовете такие чудеса и ужасы, о которых может быть, в других районах нашего округа в не слышали.

В село Воронцовку был прислан из РИК’а некий Потапов, который за время своей работы в сельсовете вместе с другими членами сельсовета ежедневно пьянствовал в избах у кулаков и закрывал глаза на вредительскую работу кулачья, направленную на срыв создаваемого в селе колхоза.

Рабочие ТВРЗ т.т. Сысоев в Стрыгин, работающие по Григорьевскому сельсовету обнаружили, что прошедшая хлебозаготовка классово была искривлена не только по Григорьевскому сельсовету, но и по многим другим.

В с. Григорьевке до сих пор еще не выполнена контрольная цифра в 6.000 пудов. Созданный там комсод состоял исключительно из середняцко-зажиточных крестьян. В своей работе он переоблагал до «последнего терпежу» бедноту и недооблагал наиболее экономически сильных.

Например, на бедняка Сидорова было наложено 109 пудов, в то время, как на мельника Ястребова только 25.

После проведения хлебозаготовительной кампании искривленная политика отпугнула в ряде мест бедноту. Несмотря на это до самого последнего времени ни сельсовет, ни местные партийцы работы с беднотой не ведут.

Объясняется это тем, что в составе сельсовета оказались, как и в комсоде, большинство зажиточных, которые имели и имеют до 7-ми десятин аренды каждый. Чуть ли не единственный член партии (потом исключенный из партии) в селе, служащий мельницы, интересовался собственной наживой, тоже работы с беднотой не вел.

Можно было бы привести еще и еще целый ряд примеров, говорящих о кулацком засилье в сельсоветах Кирсановского района. Ведь надо же чем нибудь объяснить отказ многих сельсоветов в полном составе от вхождения в колхозы (Кандауровский, Екатериновский, Березовский и т.д.).

Надо чем нибудь объяснить наличие в районе неимоверного шума и кулацкой свистопляски вокруг колхозов, невхождение бедноты по отдельным селам в колхозы, отказ целых земельных обществ от коллективизации и т.д.

В Шиповском в Григорьевском сельсоветах население весь имеющийся запас ржи превратило в муку, а муку потратило на выпечку хлеба. Крестьяне заявляют, что сделали это для того, чтобы их не взяли в колхоз: «Теперь зерна нет, муки тоже, печеный хлеб у нас не возьмут. Голые в колхозах не нужны».

В Ивановке председателем сельсовета состоит псаломщик, имеющий зажиточное хозяйство. По всему Ивановскому сельсовету можно отыскать целый ряд зажиточных крестьян, которые по мощности хозяйства должны быть обложены 28 статьей. Но этого нет. По какой то «случайности» их миновала «сия горькая чаша».

Крестьяне в этом селе ни под каким видом не хотят вступать в колхозы. По окружным селениям ходят разговоры о большевистской барщине и т.д. Разговор этот исходит от имеющейся в с. Ивановке секты евангелистов, которая на своих «бдениях» проповедует, что колхозы это кабала, барщина, что колхозное движение направлено против религии, среди крестьян ходят слухи о приходе антихриста: «вот, вот. Близко. При дверях».

К сектантам примыкают живущие в Ивановке 34 стражника-лишенца.

Когда об Ивановке говорили в райцентре, то там не принимали никаких мер. Уполномоченный по коллективизации Косухин Д. о кулацком засилье в Ивановке заявлял секретарю райкома т. Молодцову, заявлял он, в частности, и о скрытии сельсоветом кулаков от обложения по 28 статье.

Т. Молодцов ответил, что не надо трогать, так как хлебозаготовка уже прошла.

Классический ответ для секретаря райкома.

Бригада «Т. Пр.»

Кулацкий агитпроп за работой

В Тамбовском сельсовете Ржак-синского района беднота и передовые середняки приступили к созданию инициативных групп по коллективизации.

Это обстоятельство вызвало ярую агитацию против колхозов со стороны местного кулачества и кулацких лакеев.

В ночь с 5 на 6 января к гр-ну поселка Угловой Мушкатову заехали переночевать какие-то двое неизвестных и проводили беседу о колхозах развивая неимоверную чушь и сплетню.

Они говорили о Тамбове, откуда весь хлеб, якобы, вывезен за границу, о том, что в некоторых элеваторах хлеб хотят полить керосином и сжечь.

Не отступают и местные кулаки. Они также рекомендуют крестьянам подождать входить в колхозы «до окончательного построения социализма». Несомненно под влиянием кулацкой агитации Ольгинский и Крутовский СОЗ’ы до сих пор не доводят до конца начатую работу по переходу их на высшую уставную форму.

Надо Ржаксинскому РИК’у уделить больше внимания кулачеству Тамбовского сельсовета, ибо оно своей агитацией значительно затрудияет работу местных активистов до сплошной коллективизации сельсовета».

О.

«Тамбовская Правда», 26 января 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind