На митинге очень часто приходится напоминать о том «что было раньше».

Но любая буржуазная пьеска, с чуточку либеральным душком, в сопровождении хорошего коммунистического слова, может убедить, иной раз гораздо больше блестящей митинговой речи.

Одной из таких, подходящих для агитации пьес, может быть признана и поставленная, 2 декабря, театром Губнаробраза «Казенная квартира» — Рышкова. Большинство героев этой пьесы — изолгавшиеся, изподличившиеся чиновники одного из царских департаментов, которые ради карьеры, ради «казенной квартиры» пресмыкаются перед сильными, бесжалостно давят слабых.

Уходя из театра, каждый зритель должен был бы, прежде всего, твердо помнить, что казенная квартира, ради которой и из-за которой творилось столько «законных преступлений», была разрушена в октябре 1917 года, что, только

Октябрьская Революция выгнала на мороз всех этих холопов и подхалим так же, как они выгоняют в пьесе Дедявкина.

Но, к сожалению, никто зрителю об этом не напомнил и, расходясь со спектакля, публика, по обыкновению, расценивала игру актеров, сожалела, что генерала играет не Кавказов и т.п.

Разумеется, что для агитационного использования богатого театрального материала нужны не профессора и не присяжные «словесники» серо и нудно сообщающие исторические справки «о жизни и творчестве Антона Павловича или Александра Николаевича»,— как это бывало в прошлом сезоне, а|подлинные партийные ораторы, одухотворенные подлинным, революционным подъемом. Недостаток таких сил Губнаробраз предполагает возместить печатанием вступительных статей-либретто, конкурс на которые, на-днях, был объявлен.

Кроме этого, для агитационного использования пьес, ни в коем случае, не следует стесняться купюрами. Так, например, «Казенную квартиру» прямо таки необходимо кончать заключительными словами Татьяны (в IV акте).

В постановке «Казенной квартиры» т.т. актеры обнаружили вполне достаточный ансамбль, из которого, однако, мы не можем не выделить безукоризненной игры т. Снигирева (Дедявкнн). Вдумчивая, добросовестная работа подлинного художника увенчалась на этот раз, у т. Петина успешным созданием типа Алеева, в которого актер перевоплотился до мелочей: в походке, жестах и мимике. Нельзя желать ничего лучшего от Лидии — в исполнении т. Лещинской. Прекрасно провели роли т. Волгина (Виляева) и т. Тимофеева (Татьяна). Афанасьеву вполне удалась роль Бадаева.

С.К.

«Известия», 16 декабря 1919 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind