Кулацкое засилье

January 9, 1930 | Comments Off on Кулацкое засилье

Если в Перевозе копнуть «власть предержащую» — волосы дыбом станут:

Сельсовет замечателен тем, что несмотря на все усилия уполРИК’а, агронома и бригады ШКМовцев, два дня подряд сельсоветчики не собирались на пленум. На третий день пленум состоялся; но отказался голосовать за производственный план весенней посевкампании. После нескольких часов уговоров плам был принят 8 голосами при 5 — против.

Два месяца тому назад РИК снял предсельсовета Булатова за пьянку и искривления классовой линии. Но он остался зам. председателя, а недавно «в целях оздоровления СККОВ» избран чуть ли не единогласно председателем СККОВ. Булатов участвовал в экскурсии в коммуну «Красный Октябрь» но рассказать на собрании граждан о том, что он там видел, отказался. А когда одна из беднячек отозвалась о коммуне восторженно он выступил и «поправил».

—«По ихним словам (коммунаров) у них как будто ничего. А какие есть недостатки, о них здесь много говорить не стоит».

Это выступление было как нельзя больше на руку подкулачникам, оравшим, что в коммунах бьют людей кнутом все раздеты и разуты и едят одну гнилую картошку, да и той не хватает.

В коопбюро сидит председателем «единодушно» избранный быв. владелец 50 дес. земли и командир эскадрона антоновской банды, расстрелявший по словам перевозовцев 17 коммунистов, Бредихин С.А. и членом — мельничиха Рязанова А.И., имевшая 20 дес. всякой земли и считающаяся теперь беднячкой.

Приказчик кооператива Шуняев тоже быв. бандит, на просьбу беднячки дать полфунта сахара для больного ребенка отвечает.

—Не могу. Сахар нужен приезжим уполномоченным. Конфект тоже не даю — их уполномоченные забирают.

В сельской учетной комиссии сидели Варламов С.Н. и Бредихин В.Ф.; первый — владелец сада, второй — арендатор сада и владелец постоялого двора. На 25 декабря Перевозовский сельсовет выполнил только 61 проц. плана хлебозаготовок. Остальные 6.000 пудов вывозить не думают.

Владельцы маслобойки не вывезли 155 пудов хлеба и преспокойно продолжают бить масло. Так же спокойно работают 6 мельниц, владельцы которых не вывезли хлеб государству. Их обложили для виду штрафом, но платить штраф мельники не желают. И на этом все кон чается.

Между тем у сельКОВ нет ни одного предприятия: они «чистые пролетарии». Да и зачем ему? Ведь беднота в любой момент может пойти и заработать кусок хлеба у кулака!

По сельхозналогу не добрано 712 р. из них 694 числится за кулаками. Суд над ними состоялся еще в ноябре, но исполнительные листы до сих пор не присланы. И сельсовет спокойно поглядывает, как неплательщики распродают свои постройки. По самообложению 400 рублей определено на организацию медпункта. Как раз такая же сумма до сих пор не сдана кулаками. Кулаков не беспокоят, а безлошадная беднота совершенно лишена медпомощи, потому что итти за 15 верст в Лукино глухой дорогой больному не под силу.

Из 150 выявленных случаев аренды 132 — без договоров.

Как у христа за пазухой живут кулаки — хлысты и православные «под такой властью». Им не нужно даже употреблять какие либо усилия для того чтобы в любой момент провести свою политику. «Батареи» прекрасно заряжены и расставлены. Стоит им где то в укромном местечке нажать кнопку и по всему Перевозу начинается оглушительный звон.

—Не желаем. Не дадим. Не пойдем. Не согласны…

Попробуйте созвать бедняцкий актив по имеющимся в сельсовете спискам. Раньше этого актива в нардом набьются ярые подкулачники, крепкие середняки и зажиточные. Расставят в углах, по середине, впереди и сзади «своих людей».

И в президиуме собрания бедняцкого актива окажется «специалист своего дела» П.А. Потапов, у которого в прошлом было несколько десятков десятин собственного леса, а в настоящем 8 десятин сада.

Сельсоветчики уверят вас в том, что здесь исключительно беднота и все кроме нового председателя-комсомольца «скроются с глаз». Дальше вы можете быть уверены, что все ваши предложения вплоть до такого: «просить агронома повести среди бедняков и середняков разъяснительную работу по вопросам о формах и внутреннем распорядке колхозов и о мерах поднятия урожайности и задачах посевкампаний» — будут обречены на провал.

—«Не желаем»…

Пленум сельсовета (тот самый, который два дня созывался и едва собрался на третий) ответил этим традиционным «не желаем» далее на обязательное постановление о запрещении убоя и продажи скота.

***

С беднотой действительной, советски настроенной можно говорить только на порайонных беседах. Там бедняки, правда очень несмело, с оглядкой, зададут серьезные вопросы и так же несмело выскажутся. Только после длительной упорной работы уполРИК’а и ШКМовской бригады во главе с агрономом в этой горстке бедняков начали раздаваться неслыханные для Перевоза возгласы.

—Хватит терпеть кулаков. Организуемся в колхоз.

С приездом выездной редакции «Тамб. Правды» эта горстка посмелела настолько, что решилась опубликовать в «Тамб» Пр.» свои имена как будущих колхозников. Но придти сразу после выхода этого номера тазеты на бедняцкое собрание — у некоторых из этих пионеров колхозного движения смелости уже нехватало, а пришедшие не проронили слова за все 6 часов, которые длилось собрание.

В Перевозе вообще нет такого положения, чтобы беднота высказывалась на собраниях, хотя бы и бедняцких. Орут, срывают доклады, безобразят, словом, «ведут собрание» орава подкулачников и бывших.

Одну из первых ролей на собраниях играют два типа: Ванька Пучков и Анна Буглаева, по прозвищу «лопаточка». Первый числится дурачком, вторая по выражению зампредсельсовета «обладает недостатком умственных способностей», но оба не лишены прав, считаются бедняками и безнаказанно срывают любой вопрос. Им помогает целый ряд других «бедняков», в том числе разоренная революцией богачка-хлыстовка Костикова М.Р. теперь шинкарка и содержательница притона.

Президиум, на требование докладчика установить порядок, беспомощно разводит руками. Милиционер, усевшись в уголку за сценой ведет мирные беседы с молодежью, комсомольцы, как всегда молчат, а предсельсовета разъясняет собранию: «так как все здесь присутствующие не лишены прав голеса, то вывести с собрания нарушающих порядок мы не имеем права, но все таки надо по возможности порядок установить».

А вся эта подкулачно-шинкарская публика орет, что ей вздумается, не давая сказать слова докладчику или выступающим в прениях приезжим работникам.

—Режь меня, стреляй меня, я в колхоз не пойду — выкрикивает как попугай «дурачок» Пучков.

—Бабы, я всему селу голова. На меня смотрите. Куда я туда и вы,— заявляет нищенка «лопаточка», специальность которой собирать милостыню по колхозам и потом пропагандировать о том, что в коммунах все раздеты, разуты, избиты и голодны.

—Дайте нам свободу. Мы сами знаем куда итти — орет сзади другой подкулачник, фамилию которого боятся называть местные бедняки и сельсоветчики.

А шинкарка Костикова требует от «имени бедноты», чтобы товар из потребиловки раздавали не по книжкам, а кому надо и сколько надо.

Так проходят доклад и прения. Еще хуже, когда выносятся предложения.

—Никаких предложений не желаем.

—Советскую власть признаем, а мероприятия ее нам не нужны.

—Возьмите себе кулаков, а мы их не видим и бороться с ними не будем — несется из углов, в которых расставлена «кулацкая опора».

—Бабы! Рот не разевать, ушки топориком, глаз не закрывать и руки не подымать — командует «лопаточка».

И руки не подымаются.

Так раз за разом срываются серьезные вопросы. И молча придя, молча расходится с собрания беднота, зажатая, оплетенная кулацко-хлыстовскими щупальцами.

И действительным героизмом, революционным самозабвением повеяло в этой смрадней обстановке от такой картины.

Беднячке Кашириной, председательствовавшей на собрании бедноты, ехидно задали вопрос подкулачники.

—А против своей родни Каширина ты станешь голосовать?

В ответ на это она вся подалась вперед, подняла обе руки и торжественно как клятву повторила.

—Против всех кулаков родных и не родных я поднимаю обе руки.

И стояла так долгую минуту с поднятыми вверх руками. Одна против целого зала, молчаливо настороженного…

***

В селе есть комсомольская ячейка, но она так же молчалива, как и беднота. За два месяца, которые она живет под руководством Ржаксинского райцентра, она не видела у себя ни одного представителя райкма КСМ, а секретарь ячейки не был приглашен на районное совещание секретарей.

Оказывается райком КСМ до сих пор не знал, что в Перовозе есть комсомольская ячейка. Уваровцы забыли сообщить об этой «мелочи» при передаче Перевоза в Ржаксинский район.

***

В Перевозе не переводятся уполномоченные и вообще ответработники.

Мы остановимся на нескольких. На бедняцком собрании нас уверяли, что 3-х уполномоченных Уваровского РИК’а по хлебозаготовкам они «угадали»: первый — кулак Насонов, второй сын б. помещика Чикарев и третий — управляющий имением Соболев.

Из Ржаксы приезжал уполРИК’а Толстых, проводивший обложение хлебом без участия комсода и перепутавший все списки.

При нас явился на собрание бедноты окружной землеустроитель Борисов. Пьяный, он обратился к собранию с такой речью.

—Кто не вступит в колхоз — будем лишать земельных наделов.

***

О перевозовском кооперативе мы уже писали. Осталось добавить несколько слов о помощи из Ржаксинского правления потребобщества. В прошлую пятницу правленцы начали продавать в Ржаксе рыбу с червями. РИК немедленно предложил изъять эту рыбу, залить керосином и вывезти на свалку. Правленцы решили, что вместо свалки рыбу можно отправить в перевозовский кооператив. Потребовалось вмешательство выездной редакции, чтобы прекратить в Перевозе продажу этой рыбы.

По предложению уполРИК’а и выездной редакции бюро РК 28 декабря решило: предложить фракции РИК’а принять срочные меры к оздоровлению обстановки и укреплению руководящих организаций в Перевозе. На другой же день был послан представитель РИК’а для чистки коопаппарата и досрочного переизбрания коопбюро. Сейчас в Перевозе работает специальная комиссия РИК’а.

Кулацко-хлыстовскому и бандитскому засилью будет нанесен крепкий удар. Беднота и середняцкий актив Перевоза вздохнет свободно и без помех пойдет во намеченному партией пути.

В.Б.

«Тамбовская правда», 9 января 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind