В тисках кулацкого засилья

February 2, 1930 | Comments Off on В тисках кулацкого засилья

Артель «Новый Быт» начала свою работу сравнительно недавно. Это — артель ломовых извозчиков. Она к моменту чистки имела в своем составе около 200 человек.

По внешности артель была несколько похожа на кооперативную организацию. Зато внутри этой артели был дикий, кулацкий разгул. Слово кулака было закон и никто из бедноты не мог противоречить: иначе грозило немедленное исключение из членов.

Внутри артели ничего похожего на общественную организацию не было, поскольку коллективная мысль и коллективная воля бедноты в этой артели заслушались кулацкой свистопляской. Недаром артель называли «цыпулинской» и «черемисинской», так как во главе ее были крупные кулаки и подрядчики: Черемисин Георгий Михайлович, бывший эксплоататор чужого труда и его сынок Павел Георгиевичь председатель правления артели. Они группировали вокруг себя кулаков деревни и нэпманов города, лишенных избирательных прав.

Жизнь в артели протекала не по кооперативным принципам, а по принципам Черемисиных, Цыпулиных, Коновальцевых, Бородулиных и их компании; что захочет кулацкая нога, то бедняки-члены артели должны были беспрекословно исполнять, а в случае попытки «дерзнуть», Цыпулин кричал: «Вон отсюда, не мешайте мне работать!»

Комиссия по чистке, проверяя артель «Новый Быт», не могла обнаружить ни одного положительного случая в работе артели и самого правления. Кроме недостатков в области хозяйственной и культурной, в артели совершенно отсутствовал политический контроль и проверка деятельности со стороны кустпромсоюза.

Кулацкая верхушка, состоя членами артели, вела агитацию против сплошной коллективизации, против мероприятий, проводимых партией и соввластыо.

Комиссия обнаружила ряд «прелестей»: тут и наглый протекционизм, тут и кумовство, тут и кулацкое засилье, тут и грубый зажим самокритики, тут и мошенничество — в частности, удержание денег за фураж по нескольку раз, комбинация с договорами, повышение цен на сено и овес.

Вот почему бедняцкие «сивки» и «бурки» шатаются словно дерево и часто останавливаются на дороге с тем или иным грузом, в силу чего беднота очень мало зарабатывала. Ей давалась непосильная и менее выгодная работа. За то кулацкие кони были постоянно сыты, грузы перевозили больше кулакам и нэпманам-лишенцам.

«Господин» Коновальцев, ранее судившийся за участие в бандитизме, отбывавший 5 лет наказания, как член правления, по приятельски давал кулакам лучшую работу.

Можно было бы без конца приводить возмутительные факты.

Комиссия, проанализировав все факты, постановила: 23-х кулаков и нэпманов исключить из артели (из них добрая половина лишенных избирательных прав).

В отношении правления и ревкомиссии комиссия вынесла постановление: из состава артели правленцев исключить и за явное преступление передать дело о них в прокуратуру для привлечения виновных к уголовной ответственности.

В отношении главного бухгалтера Цыпулина, бывш. председателя продовольственной управы и активного эсера, решено немедленно исключить из артели и одновременно возбудить ходатайство перед коллегией РКП о чистке его по второй категории.

Б.

«Тамбовская правда», 2 февраля 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind