Feb
5
«Бедняки», которых приходится облагать по 28 ст.
February 5, 1930 | Comments Off on «Бедняки», которых приходится облагать по 28 ст.
—«Беднота хуже середняков; а деле коллективизации в лице бедноты мы встречаем ярых противников» — заявляли некоторые уполномоченные Мучкапского рика, на совещании 12 января.
—«Бедняки — лодыри» — скажем мы, продолжив мысль этих уполномоченных и получим букет кулацкой клеветы на бедноту.
Характерным для Мучкапского района является следующий факт: недавно заглянули повнимательнее в лицо беднякам Сергиевского сельсовета и обнаружили среди них 28 кулаков, которых тотчас же пришлось обложить по 28 статье.
В числе этих бедняков оказался некто Сорокин, имевший ранее 500 десятин земли. Там же, когда профильтровали всех женщин-беднячек, то из 101 настоящими беднячками оказались только 30.
Не таких ли «бедняков» и «беднячек» имеют в виду мучкапские уполномоченные по коллективизации. Если это так, то конечно они правы, так как такая беднота никогда не войдет в колхоз.
Случаев, когда под видом бедноты укрываются кулаки, в Мучкапском районе очень много. Здесь эта «беднота» обычно выступает против колхозов.
Там же, где такой засоренности нет, беднота приветствует коллективизацию, а если местами она все же не идет в колхоз, то это объясняется наличием в местных колхозах кулацко-зажиточной части.
В Покровском сельсовете бедняки заявляют: «Мы войдем в колхозы, но тогда вычистим оттуда Попова И.С. и подобных ему которые залезли, спасая свою кулацкую шкуру».
В том же Покровском сельсовете беднота просила рабочую бригаду «разрыть всю грязь», которая имеется по селениям Покровского сельсовета.
По многим сельсоветам Мучкапского района беднота зажата и поставлена в положение «молчальника». На общих собраниях она или не присутствует, или сидит робко, зажавшись в углу.
В одном из сельсоветов секретарь райкома т. Поздняков весь день бился с членами сельсовета, уговаривая их вступить в колхоз. К нему подошел незаметно один из бедняков и шепнул: «что же ты, браток, бьешься с кулаками» (село Вершина). После выяснилось, что бедняк говорил правду: в сельсовете — кулак на кулаке.
Сельсоветы Мучкапского района сплошь и рядом в полном составе в деле коллективизации в лучшем смысле остаются нейтральными, в худшем — выступают против. Многие сельские активисты, голосуя за вступление в колхоз, на другой день посылают своих жен голосовать против.
На межсоюзном собрании в самом Мучкапе эту линию полностью провели члены профсоюза. Ранее они постановили вступить в колхозы, а потом зарядили своих жен для выступления против.
Все эти факты говорят о том, что мучкапские организации и мучкапский рик до сих пор не развернули работы среди бедноты, которая в результате этого очень часто используется кулаком, и что в Мучкапе мало сделано для проведения в жизнь лозунга партии о ликвидации кулачества, как класса.
А. Есин.
Есть возможности, но нет желания
В с. Б. Шереметьево, Пичаевского р-на, работу с беднотой можно было бы наладить на ять: имеется хорошее здание избы-читальни, радиогромкоговоритель, но… все это молчит, все спит непробудным сном. Избач отсутствует, читальня закрыта несколько месяцев под ряд. Разъяснительной и подготовительной работы к коллективизации с женщинами, батраками, бедняками и молодежью не было проделано и не проделывается сейчас.
Были попытки сделать собрание бедняков, но их пришло очень мало и то намуштрованные кулаком.
Кулак же при более худшей объективной обстановке развивает агитацию во-всю и имеет успех, так как для его агитации путь свободный, он не получает отпора, никто не разрушает его сплетен. Кулацкий агитпроп роспускает по селу вести, что скоро отберут весь скот, в результате идет беспощадное уничтожение, в убыток для себя,— свиней, рогатого скота и в особенности молодняка и, что опаснее всего разбазаривает конский молодняк и рабочих лошадей. А кулак тут еще энергичнее работает, он подбадривает бедноту: «не бойтесь, есть разрешение или во всяком случае можно резать скот и продавать конский состав» и т.д.
Здесь во многом виновны как районные, так и сельские организации. Они недостаточно чутки, не видят, что делается перед их глазами. Пора с таким отношением к кулацкой агитации покончить. Нужно немедленно повести культурно-просветительную и разъяснительную работу, открыть избу-читальню, начать работу с батрачеством и беднотой, женщинами, молодежью и твердо, четко сказать: долой кулацкую агитацию, выжжем каленым железом корни капитализма, да здравствует коллективное хозяйство в Б. Шереметьеве.
Корольков
«Тамбовская правда», 5 февраля 1930 г.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.