Победно развертывающееся социалистическое наступление, идущее по линии ликвидации кулака как класса — встречает ожесточенное сопротивление классового вра га. Иначе, хотя и быть не могло. Раскулачивание лишает кулака его экономической базы, лишает его средств производства.

Методы и формы сопротивления, переходящего кое-где в контрнаступление, у кулака многообразны. Агитация за разбазаривание семян, убой скота, бойкотирование коллективизации, попытка пролезть в колхозы и оттуда их взорвать, террор — вот основные приемы кулака».

Чтобы не быть голословными приведем ряд фактов, рисующих это сопротивление.

Вот письмо из Земетчина.

«Кулаки в этом районе кое-где добились выхода женщин из колхозов, пустив слух «что урожай в колхозе не от бога, а от дьявольской силы, что минеральные удобрения—это чертово испражнение, что трактор идет дьявольской силой и что тот, кто будет есть в колхозе хлеб, на том свете будет повешен за язык».

Правда, уполномоченным окрисполкома Жеребцовым и членом ЦК ККОВ Смирновой удалось доказать абсурдность этого слуха и выход женщин из колхоза остановить. Но ведь не везде сидят уполномоченные…

В Александровском сельсовете (дер.Андреевка) женщины десять раз срывали организацию колхова, заявляя «нам известно из достоверных источников, что в колхозах спят под одним одеялом поочередно в мужей не будет». И лишь после изъятия «достоверных источников», оказавшихся двумя кулаками,— ленинградским рабочим удалось организовать колхоз, в который вошло 70 проц. бедняцко-середняцких хозяйств.

Особо почетное место в арсенале кулацких методов и форм агитации занимает библия.

Об этом нам пишут десятки селькоров. В частности, в дер. Завидовке, Т.-Приг. района, кулацкие подпевалы П.П. Зотов и Ф.С. Михайлов собрав крестьян с библией в руках доказывали, что по закону божию пришел конец света. Родился антихрист и кто пойдет в колхоз, того на том свете будут жечь на костре. А из села Подгорного, Уваровского района нам пишут о свалившемся с небес письме, написанном золотыми буквами, в котором «господь бог собственноручно» предлагает не сдаваться, так как он сам скоро придет на землю и будет судить. На всякий случай «господь бог» угрожает «если же вы сдадитесь, то вся земля обольется кровью и вам придется быть в аду». Кстати — это письмо «спустилось с неба» через три дня после организации в селе СОЗ'а.

Но и «господь бог» теряет свой авторитет и перестает действовать на бедняцко-середняцкие массы. И кулак распускает нелепейшие слухи о существующих колхозах, представляя их в виде царской каторги. Так в селе Ивановке» Кирсановского района кулаки заявили, что «для будущего колхоза уже привезено 30 пястей, которыми будут подгонятъ на работе, и 16 винтовок, которыми будут загонять в колхозы».

Такую же чепуху в с Пересыпкино на женском собрании несла беднячка Климонтова Татьяна, уверявшая, что в колхозах бьют плетьми. Прижатая к стенке Климонтова заявила, что выступала она по приказам кулаков, заплатившим ей за это.

Кулак умело использует каждое событие в деревне для антиколхозной агитации. В соседнем с. М. Моршевке, в колхозе (Морш. района) удавился после ссоры с женой колхозник. Кулаки сразу же пустили по району слух. что он удавился «по божескому велению, в качестве предупреждения антихристовой власти о ее недолговечности». Другие доказывали, что до самоубийства колхозника довел колхоз.

Надо признаться, что кулацкая агитация с каждым днем все меньше и меньше действует на крестьянство. Крестьянство требует фактов, а не слухов. А факты — за коллективизацию… И когда на общем собрании граждан с. Царевки, Сухотинского с.-совета кулаки и их приспешники выступили с заявлением, что в коммуне «Луч» расстреляно 40 человек больных сапом, что женщины в коммуне голодают и поэтому воруют мерзлый картофель, отчего у них опухли груди и что в коммуне кормят дохлыми собаками — беднота и середняки настояли на посылке делегации в эту коммуну, которая полностью и разоблачила кулацкий характер этих слухов, не имеющих под собой никакого основания. А в результате — царевцы организовались в колхоз. То же самое мы имели и в с. Лукино, где в ответ на антиколхозную агитацию, была снаряжена экскурсия в коммуну «Красный Путь», а затем все село Лукино перешло на устав коммуны.

Недейственность агитации приводит кулака в бешенство. Сплоченность бедняцких масс, переход их в наступление на кулака, требования батрачества, бедноты и середняков раскулачивания кулаков привело к переходу классового врага на путь открытого террора. Так, в с. Сурава, Т.-Приг. района, после разоблачения на собрании подкулачницы-спекулянтки Коншиной, укрывающей от конфискации хлеб кулака Смагина, продававшего бедноте весной семена по 12 р. за пуд,— у разоблачившего ее бедняка Решетова был подожжен двор. Это было 29 января. А 21 января в с. Кутли, Пичаевского района был сожжен двор активиста колхозника Васильева, неоднократно выступавшего с требованием раскулачивания местных кулаков.

Кулак мстит не только крестьянину колхознику. Он мстит всякому осмелившемуся выступить против него, за ликвидацию кулачества, как класса. Лучшим доказательством этого может служить покушение на просвещенцев Никифоровых (в д. Бурчаловке) и на пред. Ижмор. сельсовета Кирсановского района, активно участвовавших во всех проводимых советской властью кампаниях.

Перечисленными здесь фактами, конечно не исчерпаны все выступления кулака против раскулачивания, против коллективизации. Их гораздо больше. Но и их достаточно, чтобы приковать к кулацким выступлениям внимание батрацко-бедняцких масс, организовать эти массы для осуществления лозунга партии о ликвидации кулаков, как класса.

Наконец, перечисленные факты обязывают еще больше усилить борьбу с правым оппортунизмом. Сейчас нечего миндальничать с теми, кто не хочет обидеть кулака, кто объективно играет на руку классовому врагу.

Августович

По заметкам селькоров: Жеребцова, Андреевца, Крестьянина, Мардука, Зоркого глаза, Своего, Балашова, Кота, Активистки, Стрелы, Никифорова, Актива.

«Тамбовская правда», 12 февраля 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind