Событие, далеко не будничное,

August 18, 1991 | Comments Off on Событие, далеко не будничное,

произошло в Сампурском районе

Мне, много лет проработавшему в районной газете, хорошо помнятся времена, когда мы с тревогой ждали весенней или осенней распутицы. Проехать по раскисшим грунтовым дорогам в большинство колхозов и совхозов, даже и на прытком редакционном «газике», было нередко невозможно. Вот почему к распутице мы старались иметь какой-то запас материалов для опубликования, ее мы клялли, когда обстоятельства вынуждали все же выбраться в командировку.

Помню, как удивлялись в отдаленных селах Верхоценье, Медное и других, когда мы и в бездорожье появлялись здесь.

–Как же вы доехали!? Ведь к нам сейчас и вороны не залетают,– слышалась привычная шутка.

Веселого в этой шутке было, конечно, мало. Люди страдали от того, что не ходили автобусы. Случалось, заболеет человек, в качестве «скорой» для отвоза его в больницу использовали трактор К-700. Страдала и экономика хозяйств. Сколько лишнего горючего гнали буксующие автомобили, да и тракторы, сколько терялось драгоценного времени на производстве из-за этого, сколько нервов сгорело у шоферов от езды по месиву, именуемому дорогой.

А вспомнилось все это в связи с недавним значительным самим по себе, но оставшимся как-то буднично незамеченным событием. Завершилось строительство дороги Сатинка – Медное – Александро-Павловка с выходом на Рассказово и Уварово. И теперь все двадцать хозяйств района соединены асфальтом с опорными трассами.

Согласитесь, событие это отнюдь не заурядное. Ведь еще каких-то пятнадцать лет назад в абсолютном большинстве колхозов и совхозов могли лишь мечтать, чтобы хотя бы до центральной усадьбы была проложена асфальтированная дорога. И вот теперь эта мечта стала реальностью.

То, о чем так настойчиво поднимали вопрос избиратели, живущие в глубинке, свершилось. Завершено трудное, но очень важное в социальном плане и экономически выгодное дело. Ведь недаром с жизнью ассоциируются такие понятия, как дорога, путь. И вспомним известный американский плакат: по прекрасной трассе катится доллар… Процветание общества невозможно без добротных дорог.

Конечно, до американских дорог нашим еще далеко, но в плохую погоду даже плохой асфальт все же лучше, чем земляной грейдер.

О динамике строительства дорог в районе можно судить по данным, полученным в райисполкоме. В 1976–1980 годах их было сдано в эксплуатацию 40,2 километра, в 1981–1985 – 46,6 километра, а за последнее пятилетие – 95,9 километра, в том числе за минувший год – 27,5 километра. Вспомним год прошлый – он был для строителей автотрасс далеко не подарком: в августе-октябре шли, не прекращаясь, дожди. И все же план был перевыполнен почти втрое. Надо ли подчеркивать, что далось это нелегко, особенно в условиях кризиса, разразившегося в стране. Щебенку, битум, да, считай, и все остальное, что ложится в полотно, доставать приходилось с трудом.

Руководство района понимало также, что силами действующих местных дорожных ПМК, РСУ и кооператива «Ладога» плана не выполнишь. Нужна была и приходила помощь со стороны – от специализированных предприятий из Уварова и Тамбова. Кроме того, установили деловой контакт с воронежским мостостроительным управлением № 5. Оно соорудило мосты на трассе Сатинка – Медное, а также в Сампуре, еще один мост возводит в Понзарях.

Теперь на машине, на автобусе ли до Медного от райцентра можно доехать за 15 минут в любое время года. Не проблема добраться и до остальных хозяйств района.

Подведены добротные трассы и до некоторых отдаленных бригад колхозов, отделений совхозов. Они пролегли в такие малонаселенные и глубинные деревни и села, как Прудовка, Александро-Павловка, Анновка. Марьевка, Беляевка. И эти прежде зачисленные в разряд «неперспективных» населенные пункты, оседлав асфальт, переживают как бы свое второе рождение.

–Через год-два уже все бригады и производственные участки будут связаны асфальтированными дорогами,– замечает председатель райисполкома А. Горбунов.

В этом году кооператив «Ладога» сделает земляное полотно и положит щебень на строящейся дороге от центральной усадьбы колхоза «Заветы Ленина» в бригаду Еремино. Из шести километров пути от центральной усадьбы совхоза «Первомайский» к отделению Донское заасфальтировано уже более половины. Кроме того, силами Сампурского ДРСУ ведется сооружение дороги от села Донское до автомагистрали Москва – Волгоград. В ближайшей перспективе получит выход на «бетонку» и отдаленная Павловская бригада колхоза имени Мичурина. В стадии сооружения трасса на Кензарь-Бабинку из Центрального отделения совхоза «Медненский».

Кстати, уже сегодня животноводы сел Понзари, Медное, колхозов имени Димитрова, имени 50-летия ВЛКСМ, совхозов «Россия», «Сатинский» могут свободно в любую ненастную погоду идти на фермы не в резиновых сапогах.

После завершения строительства подъездных путей к производственным участкам во всех хозяйствах начнется асфальтирование улиц сельских населенных пунктов. В ряде из них эта работа уже ведется.

Так что и радости много, и забот на перспективу хватает.

18 августа 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind