Мэрия… муниципалитет… городская управа?..

August 18, 1991 | Comments Off on Мэрия… муниципалитет… городская управа?..

Принят Закон «О местном самоуправлении в РСФСР». По ряду положений этого документа состоялась беседа с заместителем председателя Тамбовского городского Совета народных депутатов В. ПЕНЬКОВЫМ.

–Владимир Федорович, вступил в силу очередной закон, и в очередной раз мы этого никак не чувствуем. А ведь речь идет о важнейшем законодательном акте, которого ждали…

–Дело в том, что этот документ носит фундаментальный харахтер и может реализовываться только в единой системе с рядом других законов и подзаконных актов, связанных с местным самоуправлением. Как известно, парламент республики поручил правительству РСФСР внести ряд дополнительных законопроектов, в которых и будет содержаться механизм реализации Закона «О местном самоуправлении в РСФСР». Речь идет о едином порядке исчисления местных налогов и сборов, о бюджетных правах местных Советов, о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность, о методике расчетов нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя и ряд других.

–Каковы принципиальные отличия нового закона РСФСР от прежних нормативных документов?

–Здесь надо иметь в виду, что закон о местном самоуправлении разработан и принят Верховным Советом РСФСР в соответствии с поручением Съезда народных депутатов республики. Жизнь убеждает, что прежнее законодательство о местных Советах устарело и не обеспечивает гарантии участия граждан в управлении государственными и общественными делами, организации эффективного территориального управления.

На мой взгляд, закон вводит ряд принципиально новых положений по отдельным экономическим, политико-правовым и организационным вопросам. Авторам этого документа, полагаю, удалось объединить «под одной крышей» узловые аспекты Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и потребности развития структур местных органов власти Российской Федерации.

–Ну, а конкретнее, что же нового вносит этот закон?

–Прежде всего – разделение представительной и исполнительной властей на всех ступенях местного самоуправления. Более четкое разграничение правомочий органов местного самоуправления разных уровней, закрепление за каждым из них необходимой финансовой и материальной базы.

Абсолютно новым является переход к организации деятельности местных органов управления на принципах единоначалия и персональной ответственности руководителя местной администрации.

–Если можно, подробнее о той властной структуре, которая в законе обозначена термином «местная администрация»…

–Этот орган законодателем наделен полномочиями исполнительно-распорядительного характера. Структуру местной администрации, размер расходов на ее содержание, а также конкретное наименование этого органа утверждает соответствующий Совет. Будет ли это исполком, мэрия, муниципалитет, городская управа – время покажет. Ясно одно: руководитель местной администрации избирается всенародно. Пятый раздел закона четко определяет компетенцию местных Советов и местной администрации. Руководитель местной администрации не подвластен Совету, местная администрация и ее руководитель действуют достаточно автономно. Однако Совет имеет право заслушивать отчеты руководителя администрации, при особых условиях ставить вопрос о выражении ему недоверия.

–Если я вас правильно поняла, то коллегиально действующего исполкома в городе, к примеру, не будет. Будет либо мэр, либо городской голова, и он на принципах единоначалия в пределах своей компетенции возьмет из себя управление городом.

–Да, обобщенно все должно выглядеть примерно так. Хотя следует учесть, что закон устанавливает ряд вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета. Прежде всего это касается утверждения планов и программ экономического, социального и экологического развития территорий, местных бюджетов и отчетов об их исполнении, утверждение некоторых руководителей структурных подразделений местной администрации. а также комплекс проблем, связанных с деятельностью народных депутатов.

Необходимо подчеркнуть, что закон избавляет органы управления от мелочной опеки со стороны властных структур, формулирует круг полномочий местных администраций и устанавливает их ответственность за принимаемые решения. Это шаг по пути укрепления исполнительной власти на местах.

–А как скоро мы будем избирать главу городской администрации?

–Верховный Совет РСФСР поручил своему Президиуму до 1 сентября 1991 года определиться по дате проведения выборов. Видимо, они пройдут осенью или в начале зимы этого года.

–Означает ли это, что до их принятия действие Закона «О местном самоуправлении в РСФСР» приостанавливается?

–Вовсе нет. Многое может и должно решаться на местном уровне. К примеру, президиум, исполнительный комитет городского Совета совместно с руководством районов Тамбова ведут подготовку материалов и выработку принципов положения (устава) о самоуправлении города. Мы приступили к проработке вариантов общей схемы управления городом. Все предложения, сформированные в соответствии с требованиями закона, официально рассмотрим с участием народных депутатов, затем вынесем на сессию городского Совета.

Началась работа по изучению закона, в сентябре организуем учебу депутатского корпуса. В ближайшее время начнем консультации по выработке структуры местной администрации и определению размера расходов на ее содержание. Но, пожалуй, наиболее «неезженая дорога» – это территориальное общественное самоуправление. В районах города некоторый опыт, правда есть, надо его изучить, наработать предложения по структуре формирования этого вида самоуправления.

–А не коснутся ли нововведения территориального деления города?

–По новому закону эти проблемы в компетенции городского Совета народных депутатов. Знаю, что в Тамбове есть различные мнения по этому поводу. По моему глубокому убеждению, здесь следует исходить из здравого смысла, не поддаваться амбициям, или местечковому патриотизму. Ведь вопрос не так прост, как кажется. Имеется немало преимуществ и в единой, и в районированной моделях. Опираясь на закон, надо, как говорится, все просчитать и крепко подумать. Нельзя спешить, но и волынить неуместно, По просьбе руководства городского Совета президиумы райсоветов города готовят свои предложения, затем будем советоваться с городскими и районными депутатами.

Заканчивая эту тему, замечу, что вступление в силу закона потребует от городского Совета возможной корректировки ранее принятых документов.

18 августа 1991

Наркологические консультации
Как помочь наркоману – этот вопрос часто не имеет ответа. Для преодоления наркотической зависимости прежде всего необходимо желание самого больного. Поэтому эта проблема не только медицинского характера, но и психологического.


Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind