May
30
Олег Бетин пригорозил управляющим компаниям уголовными делами
May 30, 2013 | Comments Off on Олег Бетин пригорозил управляющим компаниям уголовными делами |
По оценкам экспертов, ежемесячно 95 процентов населения исправно оплачивают коммунальные услуги. Однако далеко не вся сумма доходит непосредственно до поставщиков ресурсов, теряясь в управляющих компаниях. О задолженности последних и мерах исправления возникшей ситуации шла речь на заседании Общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации области.
По состоянию на 1 марта текущего года задолженность тамбовских управляющих компаний превысила 1 миллиард рублей. В числе злостных неплательщиков – «Управляющая жилищная компания», «Уютный дом», «Тамбовский коммунальный стандарт» и другие. Вопросом погашения образовавшихся серьезных долгов перед ресурсоснабжающими организациями всерьез озаботились городские власти и пошли на эксперимент – для обеспечения прозрачности деятельности УК было решено перейти к принципу расщепления платежей. В этом случае средства жителей перечисляются непосредственно конечным получателям – поставщикам газа, воды, электро, – и теплоэнергии. Большинство управляющих компаний с предложенным вариантом работы согласились, как следствие, на две трети сложившиеся задолженности уже погашены. Однако есть и те, кто по-прежнему пытаются полностью контролировать денежные потоки. Их деятельностью на предмет законности заинтересовались правоохранительные органы.
По мнению Олега Бетина, все управляющие компании должны составить и строго придерживаться графика погашения задолженности: «Или вы находите решение, или вам придется понести административную ответственность, вплоть до уголовной, ведь речь идет о налаженном механизме отъема денег у сотен тысяч тамбовчан. Следует понимать, что с началом отопительного сезона поставщики, с которыми не рассчитаются посредники, могут просто отказать населению в поставке энерго-, тепло- и других ресурсов. Это неправильно! Люди не должны страдать. В связи с этим призываю силовые структуры занять жесткую позицию по отношению к недобросовестным управляющим организациям, которым придется отвечать за свою деятельность».
В свою очередь, губернатор напомнил и об ответственности самих жителей, задача которых – вовремя и в полном объеме перечислять коммунальные платежи, а также соблюдать элементарные санитарные требования к своему жилищу: «Потребительское отношение должно пресекаться! Ни предстоящий капитальный ремонт, ни расселение из ветхого и аварийного жилья никоим образом не оправдывают безобразное состояние внутренних помещений. Каждый житель должен сам отвечать за то, что твориться в его доме, в его квартире, также, как каждый из нас отвечает за свою семью и свое рабочее место!»
В.Иванова. Управление пресс-службы и информации области