Jun
24
Мотоциклисты чаще гибнут в выходные
June 24, 2013 | Comments Off on Мотоциклисты чаще гибнут в выходные |
Сезон мотоциклистов в полном разгаре, тысячи владельцы двухколесной техники уже выбрались на дороги.
По данным статистики, в прошлом году, как и раньше, абсолютное большинство погибших мотоциклистов – мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистовмужчин пришлось всего семь женщин. Теперь, с приходом байкерского сезона водителям автомобилей придется быть вдвойне осторожными: приглушить звуки своих автомагнитол и внимательно вслушиваться в то, что происходит вокруг машины. Легкое порыкивание справа, когда едешь в крайней левой полосе, может оказаться вполне реальной угрозой если не для вашей безопасности, то для чьей-нибудь еще.
Мотоциклисты имеют особенность неожиданно появляться там, где никакого подвоха обычный водитель не ожидает. Но они хотя бы обучены правилам дорожного движения. А владельцы скутеров передвигаются, как бог на душу положит. То есть вовсе игнорируя все правила.
Чаще всего на двухколесном транспорте бьются молодые люди в возрасте от 22 до 38 лет – 60 процентов. Причем от 22 до 28 – лидеры по смертности среди мотоциклистов. В прошлом году их погибло 366 человек. На втором месте – люди в возрасте от 28 до 38 лет. Их в прошлом году погибло 296 человек.
Довольно высокая смертность у совсем молодых мотоциклистов – до 18 лет. Их в прошлом году погибло 79 человек.
Примечательно, что самые безопасные водители мотоциклов – это те, которым за 65 лет. Их погибло только 27 человек. Но надо учитывать, что в этой возрастной категории не столь много любителей покататься на двухколесной технике.
Не сложно догадаться, что чаще всего такие происшествия происходят в теплое время года. Рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.
Примечательно, что самые опасные дни для любителей двухколесной техники – это выходные. В среднем за год в любой из будних дней на дорогах страны погибли по 130 мотоциклистов. А в выходные, во всяком случае по данным статистики, – по 227 человек. В 2012 году именно на субботу и воскресенье приходится 40 процентов погибших мотоциклистов.
Надо сказать, что по сравнению с 2004 годом количество аварий с мототранспортом, несмотря на значительный рост этой техники, сократилось почти на 50 процентов. Однако о серьезном снижении смертности говорить не приходится.
Это автомобилист защищен металлом со всех сторон. Мотоциклист открыт всем ветрам. Однако многие из них игнорируют элементарные правила безопасности, то есть ездят безо всякой защиты. Даже шлемы иногда не надевают.
А уж про скутеристов и говорить не приходится.
Специалисты, в первую очередь медики, утверждают, что за последние 4 года количество детей пострадавших в ДТП будучи водителями мототехники, возросло в 2 раза! Причем, как утверждают врачи, только 10% скутеристов используют мотошлемы…
Согласно опросу, который провело «Движение безопасности», 80 процентов респондентов считают, что в высоком травматизме водителей двухколесной техники виноваты они сами.
А основная причина столь высокого травматизма – их собственная низкая культура вождения. Так считают 62 процента опрошенных.
Госавтоинспекция Тамбовской области разработала ряд мероприятий, которые уже сейчас проводятся на территории области, и направлены на то, чтобы напомнить водителям двухколесной техники о необходимости передвигаться только в шлемах.
Кстати, неплохой опыт продемонстрировал на недавней конференции представитель общественного движения из Бельгии. Берется яйцо и кладется в шлем. После того как этот шлем падает на пол, яйцо остается в нем целым. А теперь представьте, что в этом шлеме вместо яйца ваша голова. Довольно показательная демонстрация.