Федеральным законом “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” органам местного самоуправления в пределах их компетенции предоставлено право осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
Указанный закон запрещает розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, а также розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах.
К прилегающим территориям закон относит земельные участки, непосредственно прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством РФ 27 декабря 2012 года принято Постановление N 1425 “Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции”.
Согласно Постановлению, границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта. Информацию о принятых решениях орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
Между тем, в ходе проверки соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной продукции, гидролизных и иных спиртосодержащих жидкостей, проведённой прокуратурой Сампурского района, установлено, что до настоящего времени Сампурским сельсоветом не определены способы расчета границ прилегающей территории объектов, а также не установлены границы соответствующих территорий, где реализация алкогольной продукции запрещена.
Прокуратурой главе Сатинского сельсовета внесено представление о незамедлительном принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении её потребления.
Прокуратура Сампурского района |