Aug
5
МФЦ должны стать более комфортными
August 5, 2013 | Comments Off on МФЦ должны стать более комфортными |
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению завоевали популярность у жителей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди клиентов МФЦ. Однако на достигнутом не стоит останавливаться, решили на заседании комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг: в этом году откроются еще 6 не менее комфортных многофункциональных центров.
Тамбовская область стала одним из первых регионов России, где был создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Начиная с 2008 года, жители областного центра получили возможность оформлять здесь необходимые документы по принципу одного окна. Сейчас на Тамбовщине открыто уже 10 подобных центров. В шести из них для выяснения удовлетворенности населения качеством предоставления услуг специалистами отдела социологического мониторинга управления по связям с общественностью администрации области в конце 2012 года был проведен опрос. Около 800 клиентов дали оценку условиям ожидания приема, вежливости и компетентности сотрудников, результатам получения услуги.
Выяснилось, что в МФЦ городов Котовска, Уварово, Первомайского района половина посетителей получили услугу быстрее, чем за 5 минут, в то время как среднее время ожидания по области составило 17 минут. Как правило, большинство посетителей обращаются к специалистам МФЦ второй раз. Многократные же визиты чаще всего связаны с оформлением земли и недвижимости. Почти все опрошенные были удовлетворены условиями ожидания. Лишь единицы высказали свои пожелания относительно дополнительного комфорта: «…Нет кулера, телевизора в зале ожидания, нужны ковры – кафель скользкий, мало диванов, в помещении жарко, нужен гардероб, не помешал бы детский столик для рисования…». Не всех устраивает график работы МФЦ и продолжительность рабочего дня учреждения.
По мнению первого вице-губернатора, председателя комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Александра Сазонова, впредь организации комфортных условий в стенах МФЦ должно уделяться повышенное внимание: «Если мы открываем многофункциональный центр, то должны руководствоваться общепринятыми стандартами и выполнять те требования, которые сегодня предъявляют граждане: при необходимости – установить дополнительные кондиционеры, расширить автостоянку, организовать скользящий график работы специалистов и другое…».
В этом году решено продолжить практику проведения опросов среди клиентов многофункциональных центров. Свою оценку работе МФЦ дадут жители Тамбова, Мичуринска, Кирсанова, Уварово, а также Пичаевского, Никифоровского и Сосновского районов.
В.Иванова. Управление пресс-службы и информации области