Apr
17
Франшиза — хороший старт для бизнеса
April 17, 2016 | Comments Off on Франшиза — хороший старт для бизнеса |
Попытки начинающих предпринимателей заняться бизнесом часто натыкаются на невозможность пробиться через высокую конкуренцию на рынке. Человек устроен таким образом, что отдаёт предпочтение старому, хорошо известному, а не новому, неизученному. Чтобы «состарить» свой продукт в сознании потребителя, необходимы хорошие маркетинговые и пиар-кампании, направленные на создание у людей образа своей продукции, как чего-то давно и заслуженно популярного. Надо ли говорить, что вложения в такие рекламные кампании под силу далеко не каждому?
Поэтому многие предприниматели с небольшими средствами идут по другому пути. Они берут в аренду раскрученный, хорошо известный в своей нише бренд и выпускают свою продукцию под этим брендом. Правда, при этом приходится добровольно принимать на себя ряд ограничений: обычно владелец бренда требует соответствия выпускаемых товаров или услуг корпоративным стандартам, часто весьма жёстким.
Такой способ ведения бизнеса называется фрэнчайзингом, а сам договор на использование бренда — франшизой. Есть крупные бренды, предлагающие свой бренд, вроде «Макдональдса», но такую франшизу потянет далеко не каждый. Более приемлемые франшизы можно найти на сайте Магазин франшиз, который специально создан для сбора в одном месте разнообразных предложений фрэнчайзинга. Как правило, франшиза заключается одна на регион, поэтому иногда приходится сходить в Каталог франшиз и серьёзно в нём покопаться, чтобы найти то, что устраивает и покупателя, и продавца.
Фрэнчайзинг требует от владельца бизнеса не только дополнительных расходов на оплату аренды бренда, но и повышенной ответственности, когда за качество своего продукта он отвечает не только перед собой, но и перед владельцем бренда. Каждый, вложивший деньги в раскрутку своей фирменной марки, дорожит ей, потому что понимает, что потеря репутации может окончательно погубить бренд. Именно поэтому франшиза обычно предполагает серьёзный контроль качества или соответствия корпоративным стандартам производимых товаров или услуг.
Приспособиться к таким требованиям часто не очень просто: ведь это требует не только готовности предпринимателя, но и обучения персонала по специальной программе. Обычно такое обучение предлагает владелец бренда, который организует специальные семинары и конференции для разных групп сотрудников.