Jan
14
Гардиан: В Нью-Йорке истреблено 70 000 птиц
January 14, 2017 | Comments Off on Гардиан: В Нью-Йорке истреблено 70 000 птиц |
Должностные лица, задействованные в программах уничтожения птиц говорят, что по их мнению, они сделали полёты безопаснее. Фото: Кэти Вилленс / Associated Press
Программы уничтожения птиц в аэропортах были активизированы в ответ на аварию 2009 года, когда реактивный лайнер был вынужден приводниться на реку Гудзон, из-за птиц, попавших в двигатель
Почти 70 000 чаек, скворцов, гусей и других птиц было убито в Нью-Йорк Сити, в основном методами отстрела и ловли, с 2009 года, когда реактивный лайнер был вынужден приводниться на реку Гудзон из-за птиц, втянутых в двигатель.
Не ясно, сделали ли эти убийства небо безопаснее для полётов.
Птицы взяли на себя вину за аварию самолета, который Чесли «Салли» Салленбергер посадил на реку Гудзон восемь лет назад как раз в эти выходные — событие, которому посвящён самый кассовый фильм прошлого года «Салли», снятый Клинтом Иствудом с Томом Хэнксом в главной роли. Они платят за это своими жизнями до сих пор.
Анализ федеральных данных, проведённый Ассошиэйтед Пресс, показывает, что после того, как в ответ на так называемое «чудо на Гудзоне» были активизированы программы убийства птиц в аэропортах «Ла-Гуардия» и «Ньюарк», число зарегистрированных столкновений с птицами в этих аэропортах возросло.
Количество столкновений самолётов с птицами в этих аэропортах в течение пяти лет до «чуда на Гудзоне» составляло в среднем 158 в год, а в течение шести лет после — в среднем 299 в год, хотя это может быть связано с более прилежной регистрации таких инцидентов.
В аэропорту Кеннеди, который находится на пути миграций птиц и имел работающую программу уничтожения птиц до катастрофы рейса 1549, количество зарегистрированных столкновений увеличилось, в то время, как число убитых птиц немного снизилось.
— Нам нужно долгосрочное решение, которое не будет требовать столь интенсивного истребления птиц, но обеспечит нам безопасность в небе,— говорит Джеффри Крамер из группы «GooseWatch NYC», предлагая использовать радарные системы для выявления проблемных стай.
Должностные лица, участвующие в уничтожении птиц говорят, что они считают, что они сделали полёты безопаснее. Самый сильный их довод состоит в том, что со времени «чуда на Гудзоне» не было серьезных аварий с участием птиц в районе Нью-Йорка.
— Мы делаем все возможное, чтобы снизить риск,— говорит Лора Франкер, главный биолог дикой природы автовокзала «Порт-Аторити» Нью-Йорка и Нью-Джерси, который наблюдает за аэропортами.— Много случайностей всё ещё подстерегает нас.
Это произошло 15 января 2009 года, когда рейс 1549 авиакомпании «US Airways» вылетел из «Ла-Гуардия» и почти сразу же столкнулся со стаей крупных канадских казарок. Оба двигателя остановились. Салленбергер направил планирующий самолёт над рекой Гудзон и благополучно посадил его на ледяную воду. Все 155 человек, находившихся на борту, выжили.
Салленбергер стал национальным героем, а гуси вокруг аэропортов «Ла-Гуардия», Международного имени Джона Кеннеди и «Ньюарка» стали объектами истребления чиновниками с дробовиками. В некоторых случаях птицы были пойманы в ловушки и убиты.
Данные автовокзала «Порт-Аторити» по забою птиц вокруг крупных аэропортов в районе Нью-Йорка с 2009 года и до прошлого октября показывают, что были также уничтожены тысячи мелких птиц.
Из 70 000 убитых за это время птиц, больше всего чаек — 28 000, затем около 16 800 европейских скворцов, почти 6000 буроголовых воловьих птиц и около 4500 плачущих горлиц. Канадские казарки далеки от лидерства в этом списке — их истреблено 1830 особей.
Столкновения самолётов с птицами над Нью-Йорком происходят ежедневно, но инциденты, приводящие к повреждению самолета, остаются относительно редкими и, как правило, связаны с более крупными видами.
По данным Федерального управления гражданской авиации, среди 249 птиц, встречи с которыми приводили к повреждению самолётов с 2004 года по апрель прошлого года, были 54 чайки, 12 скоп, 11 ушастых бакланов и 30 гусей. В 69 случаях видовая принадлежность птиц не была установлена.
За это время в трёх аэропортах Нью-Йорка были убиты 35 000 европейских скворцов, но зафиксирован только один случай столкновения самолёта со скворцом, приведшее к повреждению самолёта.
Скворец массой, вероятно, менее трёх унций, 10 сентября 2008 года врезался в летящий самолёт авиакомпании «JetBlue», совершивший посадку в аэропорту Кеннеди, с разбитыми сигнальными огнями. Федеральное управление гражданской авиации имеет информацию о 138 других случаях столкновения европейских скворцов с воздушными судами без какого-либо вреда для техники.
В то же время, маленький скворец может быть очень опасным. Стая этих птиц была причиной одной из самых страшных в истории катастроф, связанных со птицами — аварии 1960 года в Бостоне, когда погибли 62 человека.
Франкер отмечает, что летальный контроль представляет собой лишь один способ, при помощи которых сотрудники аэропорта пытаются удерживать птиц в радиусе пяти миль вокруг взлетно-посадочной полосы.
Чиновники ловят и меняют место обитания некоторых птиц, используя пиротехнику и лазеры для разгона, и даже меняют среду обитания вокруг аэропортов путём посадки травы и деревьев или внедрения в среду определенных насекомых, чтобы препятствовать гнездованию.
В прошлом году «Порт-Аторити» заключил пятилетнее соглашение с Министерством сельского хозяйства США, в рамках которого будет выделено 9,1 миллионов долларов на осмотр, исследование и изменение дикой природы вокруг аэропортов.
В аэропорту Кеннеди служащие отстреливают птиц в период с мая по октябрь из дробовика 12-го калибра в рамках программы, которая используется для снижения численности резко разрастающейся колонии смеющихся чаек в заказнике «Ямайка Бэй» в Нью-Йорке.
— Нужно принимать во внимание последствия. Если прекратить программу истребления, пока колония ещё присутствует, это повышает риск,— гласит заявление «Порт-Аторити».
«Гардиан», 14 января 2017