Форбс: «Байду» делает Китай лидером в области дополненной реальности

«Байду» делает Китай лидером в области дополненной реальности

Авторы: Карла Томас и Ван Юэ

В то время как «Покемон Гоу» сделал много, чтобы открыть дополненную реальность (AR) для широкой публики, китайская компания «Байду» считает, что игра — далеко не единственный способ популяризировать эту футуристическую среду.

Оператор поисковой системы, часто называемый китайским Google, начал работать над AR два года назад. Недавно он создал лабораторию AR для развития сопутствующих услуг в сфере образования, здравоохранения, маркетинга, а также туризма. Компания уже работает с мировыми брендами, включая L’Oreal, KFC и Lancôme в сфере рекламы с дополненной реальностью, которая позволяет китайским потребителям взаимодействовать с виртуальными продуктами через свои смартфоны.

Лаборатория также запустила AR-проект, который направлен на воссоздание исторических памятников в Пекине. Пользователям будут показаны восстановленные древние реликвии в городе после того, как они посмотрят некоторые фото на своих смартфонах. Эффекты дополненной реальности могут быть также активированы, когда люди наплавляют свои телефоны непосредственно на определённые участки.

Для «Байду» в Китае такие сервисы выглядят более перспективными, чем даже в США. Вот почему:

Мобильный AR приходит первым

Сосредоточив внимание на мобильных приложениях дополненной реальности вместо очков или наушников, «Байду» ориентируется на сотни миллионов китайских пользователей смартфонов, рассматривая это как самый быстрый способ продвижения этой технологии.

«Байду» также встроила AR опыт в свой поиск, картографический сервис и провайдера электронной коммерции Nuomi. Всё это даёт более 1 миллиарда активных пользователей ежемесячно. В поиске пользователям предлагаются специальные AR-эффекты, связанные с ключевыми словами, которые они вводят, а Baidu Map обеспечивает интерактивные 3D маршруты, наложенные на реальный мир.

— Технологии дополненной реальности в Китае развиваются гораздо быстрее,— сказал «Форбс» в кулуарах пресс-конференции в Пекине в начале этой недели главный научный сотрудник компании Андрей Н. — Росту способствуют мобильные приложения AR. Благодаря им множество пользователей тестируют технологию в сжатые сроки.

Аналитик IDC Нео Чжэн добавил, что мобильные приложения на основе AR будут трендом в 2017 году.

AR-маркетинг взлетает

Кроме сферы развлечений, некоторые технологические компании Китая обеспечили стимулы для потребителей, чтобы использовать дополненную реальность, внедряя её в цифровые «купоны» в реальных местах.

В декабре «Байду» работал с «Yum! Brands» включая в AR-игру для смартфонов до 300 торговых точек KFC в Пекине. В игре можно выиграть скидки на питание в выбранных ресторанах. По данным компании, в течение первых трех дней игра была запущена 400000 раз.

«Алибаба» и «Tencent» не остались в стороне. Эти два конкурента запустили к празднованию лунного Нового года AR-игры для смартфонов. В игре «Алибабы», более, чем на 4 миллиона долларов цифровых купонов от 20 зарубежных брендов уже разыграны.

— До «Покемон Гоу» AR не использовалась так интенсивно,— говорит Ван Сяофэн, аналитик исследовательской фирмы «Форрестер».— В Китае, однако, маркетинговые кампании с этой технологией взлетают очень быстро.

«Байду» также прогнозирует внедрение AR в других областях, включая образование, развлечение, здравоохранение и туризм. В прошлом году компания по заказу правительства провинции Хубэй построила интерактивную 3D карту популярного среди туристов лесного района Шэньнунцзя, чтобы презентовать его особенности, такие как гостиницы и пешеходные маршруты.

— В этом году мы планируем интегрировать технологии дополненной реальности в отрасли промышленности,— сказал Ву Жонкин, глава AR-лаборатории «Байду».— Есть ещё много возможностей улучшения этих технологий.

«Форбс», 18 января

Popularity: 3%

 
 

Поделиться