Aug
3
Страховые медицинские организации паразитируют на бюджете здравоохранения?
August 3, 2021 | Comments Off on Страховые медицинские организации паразитируют на бюджете здравоохранения? |
Существует устойчивое мнение, что нынешнее здравоохранение в РФ является малопродуктивным, поскольку медицинская помощь малодоступна большинству граждан, ЛПУ незаконно упраздняются, а персонал подвергается повальному сокращению. Можно ли изменить положение вещей?
Информационный портал Право-мед.ру сообщает о том, что одна из экспертных групп подготовила рекомендации по улучшению сферы охраны здоровья. Они заключаются в следующем: прекращение оптимизации учреждений и внесение поправок в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», чтобы упразднить частные страховые медицинские организации (СМО), основной целью которых является извлечение дохода. На их обслуживание каждый год отчисляется около 53 млрд. р., которых хватило бы для обслуживания 53 больниц широкого профиля.
Основной контроль, который ведется СМО, сведен к изучению множества бюрократических бумаг, которые должен заполнять мед. персонал.
50% средств из начисленных СМО штрафов лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) переводится на счет страховых компаний. По нынешнему законодательству неудовлетворительная работа ЛПУ финансово выгодна СМО, потому как их доход напрямую зависит от качества мед. обслуживания. Выходит, что бюджетные средства обязательного медицинского страхования, направляемые для осуществления медицинского обслуживания, используются не по назначению и оседают в карманах медицинских страховщиков. Следует учитывать и тот факт, что владельцы многих СМО являются иностранцами, поэтому часть дохода отправляется за границу. Вывод: данная система финансирования угрожает национальной безопасности РФ.
В соответствии с российским законодательством единственным страховщиком в России может быть только Федеральный фонд ОМС, поэтому для продуктивной работы в каждом регионе страны нужно иметь его представителей, а именно – региональные фонды ОМС, которые реорганизовать в филиалы Федерального фонда. Ведь даже Всемирная организация здравоохранения высказала нарекания в адрес РФ за применяемую сейчас систему финансирования.
Одновременно с этим через государственное регулирование необходимо правовыми методами мотивировать страховые компании заняться добровольным медицинским страхованием (ДМС), которое в России пока еще недостаточно развито. Это понизит неофициальные траты больных на платные мед. услуги и даст возможности для здоровой конкуренции среди меда. учреждений.
Для реализации рекомендаций экспертной группы не нужно денежных вливаний и выгода от них будет значительная. Вместо увеличения финансирования здравоохранения до 6% ВВП, о чем неоднократно говорил Леонид Рошаль, необходимо учитывать настоящие экономические трудности и модернизировать систему, сделать ее более продуктивной и результативной, убрав оттуда «паразитов» – медицинских страховщиков.
Медицинский юрист Алексей Панов с такой оценкой их роли не согласен. Он считает, что СМО нужны, так как они реально защищают права пациентов, при этом регулирование их деятельности, конечно же, нуждается в совершенствовании. Правительство России также пока не намерено изъять страховые компании из обязательного медицинского страхования.