Nov
15
Калигула, сними штаны по-хорошему!..
November 15, 2009 | 1 Comment
Я вообще не то, чтобы заядлый театрал, но театр люблю. И для меня он начинается не с вешалки, а с кассы. В этом смысле, надо сказать, тамбовский драмтеатр очень доступен, билет на любой спектакль стоит в пределах 200 рублей, это более, чем разумная цена, я считаю.
Такая ориентированная на зрителей ценовая политика позволяет мне с супругой посещать театр дважды в месяц. Каждый поход в театр для меня как праздник, и это – не просто слова, это чистая правда. Мне на самом деле очень нравятся постановки нашего драмтеатра. Отсутствие раскрученных звезд вселенского масштаба с лихвой компенсируется отличной режиссерской работой и потрясающей игрой актеров.
С последним утверждением, правда, не все согласны. Например, две недели назад, когда наш театр давал «Калигулу» (Альбер Камю), рядом со мной сидел очень беспокойный зритель, который все первое отделение возмущался тем, что Калигула ходит в кожаных штанах. Называл он римского императора почему-то не иначе, как патрицием. То, что происходило на сцене, его волновало мало, потому что кожаные штаны затмили все. Его спутница несколько раз пыталась успокоить своего кавалера, но безуспешно. Все первое отделение он бормотал, что кожаные штаны – это позор, что больше ноги его не будет на постановках «халтурщиков», что настоящий патриций уже умер бы от стыда и вообще – КАЛИГУЛА – НЕ НАСТОЯЩИЙ!!! В нем явно умер театральный критик. К счастью, возмущение беспокойного зрителя не перенеслось на второе отделение, по той простой причине, что ни он, ни его спутница на него просто не явились. Видимо впечатления от кожаных штанов были слишком сильны, чтобы позволить им терзать оскорбленное чувство кожененавистника еще и после антракта.
А мы с удовольствием досмотрели спектакль до конца и ушли домой, как всегда довольными. Я скажу честно – пьесу Альбера Камю не читал и оценить уместность реквизита (в частности, кожаных штанов) не могу. Однако спектакль в целом понравился. Что касается кожаных штанов (ну куда же от них деваться), то я это понял так, что режиссер таким образом хотел подчеркнуть, что суть не в личности Калигулы, как такового (тем более, мне она показалась далекой от своего исторического прототипа), а в своеобразии той философии, которую автор приписывает сильным мира сего. Дальше, пожалуй, я рассуждать на эту тему не буду.
«Калигула» – это все-таки драма, наполненная довольно серьезным смыслом об ответственности личности, облеченной властью, что для восприятия несколько сложновато. Другое дело комедии. Хочу сказать, что комедии нашему драмтеатру удаются просто великолепно. Например, «Моя жена – лгунья». Невероятно смешная история о том, как женщина пытается удержать своего мужа прибавлением в семействе. Пересказывать не буду, скажу лишь, что все второе отделение зрители от смеха буквально сползали на пол.
Не меньше понравился спектакль «Дверь в смежную комнату». Лихо заверченный сюжет с перемещениями во времени, попытками убийств и разоблачениями. Все это сдобрено огромной порцией юмора в сочетании с великолепной игрой актеров. «Блюдо», полученное в результате, держит в напряжении почти три часа. Когда спектакль заканчивается, становится безумно жаль, что приходится уходить.
На последних двух спектаклях заметил в зале свободные места, которые занимались зрителями с билетами на балкон. Сразу вспомнил, что так же мы с женой пару раз хитрили в московском «Театре киноактера» – там билеты в партер дорогие, а на балкон значительно дешевле. Берем билет на балкон, а за 5 минут до спектакля пересаживаемся на свободные места в партере. Очень бюджетно получалось.
Но вот один вопрос мне все-таки не дает покоя… Какого черта Калигула рассекал в кожаных штанах?!
Comments
1 Comment so far
в том году ходил на калигулу – друг с актёрского позвал – мне оч понравилось