Apr
27
Правильные речи
April 27, 2011 | 1 Comment
Ровно 25 лет назад страшная катастрофа на чернобыльской АЭС показала миру ужас, который несет так называемый мирный атом. В этом году события в японской префектуре Фукусима в очередной раз продемонстрировали, как управляемый ядерный синтез превращается в неуправляемый техногенный катаклизм.
26 апреля в сквере на Набережной, рядом с собором Покрова Пресвятой Богородицы был открыт памятник жертвам ядерных катастроф. Руководители города и области, выступавшие на открытии памятника, безусловно, в первую очередь говорили о Чернобыле – ведь 2 тысячи наших земляков принимали участие в ликвидации последствий аварии на атомной электростанции. Кроме того, к россиянам в этот день обратились руководители государства, а к тамбовчанам – губернатор Олег Бетин. Все они призывали сограждан почтить память жертв Чернобыля.
На фоне этих правильных речей особым цинизмом отдавало от действий представителей администрации города, которые препятствовали проведению мемориальной акции памяти жертв аварии, проводимой на улице Коммунальной активистом «зеленого» движения Людмилой Михайловной Спиридоновой. На мероприятии, которое уже много лет проводит Людмила Михайловна, собралось около десятка милиционеров и четверо или пятеро представителей администрации. Представители этой организованной группы непрерывно указывали на незаконность акции памяти жертв чернобыльской аварии, вручали Спиридоновой письма из администрации, а закончили вызовом ее, а также ее добровольного помощника Юрия Вобликова в отдел милиции для дачи объяснений.
В чем же выразилась незаконность действий Спиридоновой, которая еще за 5 дней до события, 21 апреля подала в администрацию необходимые документы? Главный специалист комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Сергей Казанцев, прибывший на место событий, по-видимому, для предупреждения чрезвычайной ситуации, пояснил, что уведомление о проведении пикета было подано несвоевременно. Закон же, напомню, отводит для уведомления о проведения пикета трое суток. Ограничений на проведение таких мероприятий для автономных некоммерческих организаций, на что ранее ссылались в администрации, в законе также не содержится.
Разбираться в юридических тонкостях – не дело журналиста. Однако хочу напомнить чиновнику, что, кроме «буквы» закона существует еще и такое понятие, как его «дух». Кроме того, чиновник, как мне кажется, сам нарушил и букву закона, который в подобных случаях обязывает сообщить организатору об имеющих место несоответствиях в его заявке в день получения уведомления. Чиновник же явился со своими бумагами прямо на пикет.
Откровенно говоря, действия официальных лиц на мероприятии выглядели как осквернение памяти погибших в результате аварии, случившейся 25 лет назад. Вести себя столь пошло и цинично там, где люди зажигают поминальные свечи, как минимум, недостойно. Впрочем, нынешнему поколению чиновников и в храм войти с ОМОНом – раз плюнуть.
Comments
1 Comment so far
власть смертельно боится появления гражжданского общества. на одного человека с активной гражданской позицией высылают чиновничий и полицейский десант.. Путину и бетину нужно быдло, которое стоит в стойле и не мычит. главное чтоб доилось.