Микула Селянинович

Микула Селянинович

Купалень

Купалень или травень – третий месяц ведического года. Продолжается с 22 мая по 21 июня. В «Книге Велеса» месяц посвящен богу Купале.

1 купальня (22 мая) Семик Велеса и Ярилы. 1-7 купальня (22-28 мая). 7 планид Яра.

Через Сед-мериду 1 купальня в год Воскресения Буса проходила звезда α-Змееносца (Рас-Альхаг) и γ-Ориона (созвездие Ярилы). 3 купальня – звезда α-Зайца (Арнеб). 7 купальня – α-Ориона (Бетельгейзе).

Это день Рождения Ярилы. В этот день рассказывают, как Велес стал супругом Дивы Дыевны у озера Светлояр. Как приподнес ей заветный ландыш-цвет (Коляда V, 5). Потомок Велеса Суревича– он внук Солнца, а по матери внук Дыя, отсюда его сила и ярость, весенняя буйность молодости, но также и мистическая мудрость.

Также в эти дни родившийся Яр проходит по семи домам-планетам (подобно Велесу в овсене). Эти дома – суть также дни недели.

Начиная с 1 купальня, бог Ярило-лунный пашет землю, сеет яровые (средний посев яровых хлебов).

Пашет пахарь в поле, понукивает,
И соха у него поскрипывает,
И по камешкам лемех почиркивает…

«Книга Коляды », Веда Купалы

Но вот 2 купальня появляется Мориан Сивый. Он полагает, что следует перестать пахать, нужно идти собирать дань с народов, поклоняющихся ему. Но Ярила (в день Марса-Яра) пахать не перестает.

Потому в сей день волхвы пели песни, повествующие о борьбе земледельческих богов Ярилы и Мориана (Кащея Трипетовича). Вспоминали и о битвах греков и славян-скифов в Причерноморье (греческого Кащея – Триптолема и славянского Яра), о том, как греки отвоевали у славян черноморское побережье и основали на месте славянских городов греческие колонии.

Согласно «Русским Ведам» и греческим легендам, тогда, 3 купальня, Ярило Гермес (греки его называли богом скифов Линхом) был обращен в Зайца (либо Рысь). В Малом Коло это происходит 3 купальня, когда Сед-мериду пересекает звезда Арнеб из созвездия Зайца, что под Орионом-Ярилой. Заметим, что над Орионом в это же время является созвездие Рыси, что вызвало легенды о том, что Ярило обращается в Рысь.

4 и 5 купальня (дни Юпитера и Венеры) Ярило бежит от преследования Морианом в Навь, его встречают Велес-Юпитер и Вила-Венера. Есть и предание о том, что если в 4 купальня Солнце-Ярило яркое, значит, Кащей его не смог победить и лето будет жарким.

5 и 6 купальня вместе с Кащеем и Ярилой возвращаются комары (5) и теплые ветра (после 6), которые зиму провели, как считали в старину, на юге. Комары – это спутники Кащея, также и холодные ветра, в последний раз дующие б купальня. А теплые ветра – спутники Ярилы.

И вот 6 купальня, в день Рода-Седыя (Сатурна), Ярила перешел речку Смородину и оказался в Нави. То есть он умер, потому в сей день хоронили куклу, изображающую бога Ярилу. На Седыя еще дует сиверко (северный ветер). В сей день с полночи прилетает на Северном ветре Коза Седуня оплакивать правнука Ярилу, и потому в сей день холодает.

Почитатели Рода-Седыя кудесники-седуны (в Индии сиддхи, у кельтов Веда – сиды) приносят Седыю бескровные жертвы, повторяющие жертву Ярилы. Эти дни благоприятны для свершения чудес. В эти же дни почитатели Козы Седуни и ее детей – Дыя, Вия и Дивии приносят в жертву козу (отсюда выражение: драть как Сидорову козу). Сии ведьмы и ведьмаки часто лишь подражают седунам и портят то добро, что они творят.

Но вот наступает 7 купальня, солнечный день. Тогда Велес-Солнце пришел Яриле-Солнцу на помощь: Кащей был заточен в пещере, а Заяц вновь был обращен в бога Ярилу. На небе явилась звезда а-Ориона (Бетельгейзе).

В эти дни хоронили Ярилу, и он умирал подобно посеянному зерну, но потом прорастал и возрождался. И Ярилу молили:

Батюшка Ярило!
Дай дождя большого!
На нашу рожь, на бабий лен
поливай ведром!

Православное толкование

В русском православии Семик, Велеса и Ярилы день, слился с днем Николы, или Миколы вешнего, травного. Потому в былинах место Ярилы занял пахарь и воин Микула Селянинович.

Всю семицкую неделю в ведических храмах читали тексты из «Книги Велеса» (Троян II) о войнах славян с греками. Также говорили и о противостоянии славянской и греческо-римской вер как античного времени (веры в Триптолема-Кащея), так и византийской эпохи.

Например, читали текст: «А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям., обирающим Скифию. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые – суть дети Солнца!» (Лют III, 6:6-7). Здесь волки – пастыри греческо-римской веры и даже просто римляне (ибо их покровительница – Капитолийская Волчица), а агнцы здесь – суть славяне (покровитель славян – Ярила-Арий, его эпоха суть эпоха Овна-Белояра).

В это же время (например, 22 мая п.г.) в христианских храмах читали притчу о пастырях из Евангелия от Иоанна (X, 1-9). И в этих текстах Иисус предстает «входящим в дверь пастырем овцам», иные же именуются ворами и разбойниками. 23 мая п.г. читаются тексты о том, как Иисус повелевает своим ученикам стать пастырями овцам (Иоанн XXI, 15-21). Далее, 24 мая, читается текст о том, что Христос есть «пастырь добрый», который оберегает своих овец от волков.

Мы видим совпадение текстов и символов православной службы сих дней и ведославной. И есть основания полагать, что подобные тексты читались также и Бусом Белояром, излагавшим как ведическое учение о Яре, так и раннехристианское о «добром пастыре». К сожалению, века борьбы исказили сей свет изначальный христианской традиции.

24 мая православная церковь поминает Кирилла и Мефодия, коим ныне приписывают создание кириллической азбуки. В ведических храмах также вспоминались их дела и, очевидно, читались соответствующие тексты (Троян II, 2).

В народном православии остались и иные следы древних обрядов семицкой недели. Так, 23 мая, на Симона Зилота, крестьяне справляли именины Земли. А под Тамбовом, где в древности существовал культ волка (ср. с пословицей «тамбовский волк тебе товарищ»), крестьяне в сей день отказывались пахать.

25 мая, на Епифана говорили: «Утро на Епифана в красном кафтане – к жаркому, пожарному лету». 26 прозвали днем Лукерьи-комарницы. 27 (Седыев день) – днем Сидора с ветрами. 28 – Пахом-бокогрей. Только сравнение с ведической традицией объясняет смысл сих имен и поверий.

Александр Асов. “Календарь русских волхвов”


Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives